Орбиту МКС подняли на 2,8 км перед пересменкой «Союзов»
На орбите

Орбиту МКС подняли на 2,8 км перед пересменкой «Союзов»

15 марта 2024 года, 09:58

Орбиту Международной космической станции (МКС) скорректировали перед весенней пересменкой пилотируемых кораблей «Союз». После маневра, который был выполнен с помощью двигателя пристыкованного к станции грузового корабля «Прогресс МС-26», средняя высота орбиты станции поднялась на 2,8 км и составила 419,53 км.

«Двигатели грузового корабля "Прогресс МС-26", пристыкованного к служебному модулю "Звезда" российского сегмента МКС, включились в 16:11 по московскому времени и, по предварительным данным Центра управления полетами Центрального научно-исследовательского института машиностроения, проработали 1096,7 секунды, выдав импульс величиной 1,59 м/с»,говорится в сообщении Роскосмоса. В результате средняя высота орбиты станции повысилась на 2,8 км и составила 419,53 км.

Это была 355-я коррекция высоты орбиты МКС, в том числе 201-я — с помощью двигателей космических кораблей «Прогресс». Коррекция орбиты МКС осуществляется регулярно перед запуском и стыковкой космических кораблей для формирования баллистических условий. Станцию требуется регулярно поддерживать на заданной орбите маневрами коррекции, поскольку под влиянием атмосферы Земли она снижается. В предыдущий раз орбиту МКС корректировали 26 февраля — тогда ее подняли на 3,04 км, высота составила 418,72 км.

Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-25» с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а» запланирован на 21 марта с космодрома Байконур. На МКС отправятся космонавт Роскосмоса Олег Новицкий, участница космического полета из Республики Беларусь Марина Василевская и астронавт NASA Трейси Дайсон. Возвращение на Землю корабля «Союз МС-24» с Новицким, Василевской и астронавтом NASA Лорал О’Харой планируется 2 апреля.

Сейчас на борту МКС работает экипаж 70-й длительной экспедиции в составе космонавтов Роскосмоса Олега Кононенко, Николая Чуба и Александра Гребенкина, астронавтов NASA Лорал О’Хары, Мэттью Доминика, Майкла Барратта и Джtнетт Эппс.

На прошлой неделе, 5 марта, американский пилотируемый корабль Crew Dragon компании SpaceX доставил на орбитальную станцию экипаж Crew-8: космонавта Роскосмоса Александра Гребенкина и трех астронавтов NASA Мэттью ДоминикаМайкла Барратта и Дженнет Эппс. В понедельник, 11 марта, на Землю вернулся экипаж Crew-7 — на борту Crew Dragon находились  российский космонавт Константин Борисов, астронавт NASA Жасмин Могбели, астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Андреас Могенсен и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Сатоси Фурукава.