Virgin Galactic: космопланы Delta будут приносить в 12 раз больше дохода, чем Unity
Технологии

Virgin Galactic: космопланы Delta будут приносить в 12 раз больше дохода, чем Unity

4 марта 2024 года, 12:08

Американская компания Virgin Galactic представила подробности о космопланах класса Delta, строительство которых начнется на новом заводе в штате Аризона. Они будут выглядеть почти идентично VSS Unity, но теперь на них смогут разместиться не четыре, а шесть пассажиров. Принцип полета и управления останется неизменным, но будут доработаны некоторые аспекты. Взлетать новые космопланы будут чаще – до восьми раз в месяц – и, следовательно, приносить больший доход. 

«Динамика полета, форма транспортного средства, наш подход к управлению с помощью пилотов и фундаментальный опыт работы с клиентами не изменятся, но каждый из аспектов будет улучшен. Система космического корабля в первую очередь ориентирована на безопасность, а уже потом – на возможность повторного использования и частоту полетов», – пояснил директор Virgin Galactic по суборбитальным полетам Майк Мозес.

Космопланы класса Delta будут построены с использованием композитного полимерного материала под названием «бисмалеимид» (или BMI), который выдерживает более высокие температуры, чем материалы, используемые на VSS Unity. Мозес заявил, что это позволит использовать более легкий теплозащитный экран, а значит, освободить место для большего числа пассажиров и проведения исследовательских экспериментов внутри космоплана.

Virgin Galactic планирует проводить суборбитальные полеты на каждом челноке класса Delta восемь раз в месяц, в то время как VSS Unity летал раз в месяц. По словам Мозеса, компания сократит число проверок, которые обычно проводятся между каждым полетом Unity. Кроме того, для новой версии космопланов будет создан испытательный стенд, где специалисты будут проверять состояние основных компонентов транспортного средства.

«Подобно тому, как обслуживаются современные авиалайнеры, космопланы класса Delta будут опираться на данные, полученные в ходе испытаний, чтобы определить количество и частоту необходимых проверок, которые будут проводиться в течение срока службы. В то время как Unity требовалось в среднем 14 дней на проверки между рейсами, космолетам Delta потребуется менее суток», – сказал Майк Мозес.

На новом заводе Virgin Galactic в Аризоне будут использоваться автоматизированные технологии: в частности, компания собирается внедрить моделирование «цифрового двойника» новых космопланов, чтобы упростить производство каждой «Дельты». По словам Мозеса, VSS Unity был космопланом «ручной сборки» и опирался на собственные силы компании, в то время как для Delta будут привлекаться сторонние поставщики – компании Bell Textron и Qarbon Aerospace, которые создадут крылья, фюзеляжи и другие детали. Общая сборка будет проводиться на заводе Virgin Galactic. По словам Мозеса, «дополнительные» затраты на строительство нового поколения кораблей составляет от $50 млн до $60 млн.

Изменения должны привести к повышению доходов Virgin Galactic за каждый рейс. «Имея шесть посадочных мест, новые космолеты смогут приносить доход за рейс в размере $3,6 млн долларов при текущем уровне цен», – пояснили в компании. Это примерно в 12 раз больше по сравнению с одним полетом Unity.

По словам гендиректора Virgin Galactic Майкла Колглазье, если у компании будет в запасе четыре-пять космопланов Delta и два самолета-носителя, она могла бы выполнять один рейс в день, что принесло бы доход более $1 млрд в год. Компания также рассматривает возможность продажи билетов для туристов, которые могли бы наблюдать за запусками на космодроме в Нью-Мексико.

Чтобы поддерживать амбициозный темп полетов Delta, Virgin Galactic понадобятся новые самолеты-носители, однако компания пока не говорит о том, когда они будут созданы. Нынешний VMS Eve может использоваться только во время первых тестовых полетов. Наземные и летные испытания космоплана нового поколения запланированы на 2025 год, а начать коммерческую эксплуатацию компания планирует с 2026 года. Старты будут проводиться с космопорта «Америка» в Нью-Мексико.

В 2023 году Virgin Galactic шесть раз за полгода отправляла в суборбитальный полет свой космоплан VSS Unity вместе с космическими туристами. В конце прошлого года Virgin Galactic объявила, что прекратит использование VSS Unity к середине 2024 года. Седьмой полет – Galactic 07, во время которого космоплан доставит четырех туристов к границе космоса и вернет их обратно на Землю, станет для него последним.