В этом году в интересах Космических войск РФ будет проведено 18 пусков ракет
Запуски

В этом году в интересах Космических войск РФ будет проведено 18 пусков ракет

29 января 2024 года, 10:48

В России планируют провести в 2024 18 пусков ракет-носителей году только для пополнения спутниковой группировки Космических войск. Это существенно выше показателей минувшего года, когда было проведено лишь семь пусков по линии Минобороны и 12 — по линии Роскосмоса.

О планах нарастить число пусков ракет-носителей в интересах Космических войск сообщил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко, выступая с докладом на Едином дне приемки военной продукции. Он отметил, что в стране продолжает интенсивно пополняться спутниковая группировка космических войск.

«В рамках выполнения программы запусков в 2023 году в интересах Минобороны России выполнено 7 пусков ракет-носителей семейства "Союз" с выводом на орбиту космических аппаратов систем картографического зондирования земли, обнаружения и геолокации. Планом на текущий год спланировано проведение 18 пусков ракет-носителей», — подчеркнул он. Криворучко добавил, что ВКС РФ за год получили восемь космических средств, включая аппараты военного назначения, ракеты-носители семейств «Союз» и «Ангара» и разгонные блоки.

Последний космический пуск 2023 года состоялся в России 27 декабря. Ракета-носитель «Союз-2.1в» вывела на орбиту засекреченный космический аппарат в интересах Минобороны России. По сообщению ведомства, спутник был принят на управление наземными средствами космических войск ВКС, он функционирует в штатном режиме. Этот запуск стал 19-м для нашей страны в минувшем году и 7-м стартом ракеты-носителя с космодрома Плесецк. Предыдущий пуск на этом космодроме прошел 21 декабря — военный спутник на орбиту вывела ракета-носитель «Союз-2.1б».

Двухступенчатая ракета-носитель легкого класса «Союз-2.1в» была разработана в Ракетном космическом центре «Прогресс» в Самаре с использованием элементов конструкции ракеты-носителя «Союз-2.1б». Она предназначена для выведения космических аппаратов легкого класса на низкие круговые и эллиптические орбиты. Первый пуск этого типа носителя был осуществлен 28 декабря 2013 года со стартового комплекса площадки 43 космодрома Плесецк.

Ранее гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов сообщил на «Королевских чтениях» о том, что первый пуск ракеты тяжелого класса «Ангара-А5» может состояться уже в первой декаде апреля 2024 года. В конце декабря ее летный экземпляр отправили на космодром Восточный для проведения летно-конструкторских испытаний. 18 января специалисты Роскосмоса приступили к автономным проверкам составных частей носителя. «Ангара-А5» будет запускаться с пятью универсальными ракетными модулями, которые оснащены двигателями РД-191 (четыре модуля на первой ступени и один — на второй).

При этом все предыдущие пуски ракет семейства «Ангара» осуществлялись с Плесецка. В общей сложности с июля 2014 года прошло три пуска ракет легкого класса и три — тяжелого. Последний из них состоялся 15 октября 2022 года: тогда двухступенчатая «Ангара-1.2» легкого класса доставила на орбиту спутник «Космос-2560» в интересах Минобороны РФ.