Индийская солнечная обсерватория «Адитья-L1» достигла точки Лагранжа
На орбите

Индийская солнечная обсерватория «Адитья-L1» достигла точки Лагранжа

9 января 2024 года, 08:57

Индийская автоматическая исследовательская станция «Адитья-L1» успешно завершила свое многомесячное путешествие к Солнцу и вскоре приступит к изучению звезды с гало-орбиты. Об этом сообщил премьер-министр Индии Нарендра Моди, назвав это достижение еще одной важной вехой для страны.

«Индия достигла еще одной важной вехи. Первая индийская солнечная обсерватория "Адитья-L1" достигла пункта назначения. Это свидетельство преданности наших ученых осуществлению самых трудных и сложных космических миссий. Я присоединяюсь к нации и аплодирую этому выдающемуся подвигу. Мы продолжим осваивать новые рубежи науки на благо человечества», — подчеркнул Моди.

В свою очередь министр науки и технологий Джитендра Сингх уточнил, что «Адитья-L1» теперь находится на гало-орбите вокруг точки Лагранжа L1 системы Солнце — Земля на расстоянии более 1,5 миллиарда километров от нашей планеты.

В этом подходящем для исследований месте станция будет вести наблюдения за хромосферой, фотосферой и ионосферой Солнца с помощью имеющихся на ее борту семи научных приборов. Четыре из них займутся непосредственным наблюдением за Солнцем, а остальные будут исследовать частицы и поля в окрестностях станции, собирая научные данные о солнечной динамике в межпланетной среде.

«Адитья-L1» была выведена в космос индийской ракетой-носителем PSLV-C57 со стартовой площадки Космического центра имени Сатиша Дхавана 2 сентября 2023 года. Четыре с небольшим месяца полета были проведены с пользой: все научные приборы были многократно протестированы, в том числе камера, позволившая получить отличные изображения Солнца.

В начале декабря обсерватория отправила на Землю первое изображение верхних слоев солнечной атмосферы, сделанное с помощью ультрафиолетового телескопа. До попадания в точку Лагранжа L1 оставался целый месяц.

Этот успех сравним с августовским, когда посадочный модуль «Викрам» индийской станции «Чандраян-3» стал первым аппаратом, совершившим мягкую посадку в районе Южного полюса Луны. По признаниям индийских ученых, к настоящему моменту он «заснул вечным сном», однако Нью-Дели рассчитывает сохранить свои позиции в качестве одного из локомотивов космических исследований и даже запустить собственную орбитальную станцию.