SpaceX запустила первые спутники Starlink с прямым подключением к смартфонам
Запуски

SpaceX запустила первые спутники Starlink с прямым подключением к смартфонам

4 января 2024 года, 09:25

SpaceX провела свой первый в этом году запуск и 300-й в истории компании, отправив на орбиту новую партию из 21 спутника Starlink. Среди них – шесть экспериментальных спутников Starlink Direct to Cell, предназначенных для прямого подключения к немодифицированным смартфонам.

Ракета-носитель Falcon 9 стартовала 3 января с площадки SLC-4E на базе американских военно-космических сил Ванденберг в Калифорнии. Первая ступень B1082 совершила посадку на платформу OCISLY, для нее это был первый полет. Все аппараты успешно развернуты на орбите.

В декабре 2023 года Федеральная комиссия по связи США (FCC) выдала компании «экспериментальное специальное временное разрешение» на проведение тестов новой сотовой системы Direct to Cell для передачи данных со спутников прямо на смартфоны. По данным SpaceX, в ходе испытаний будет задействовано 840 спутников, каждый из которых будет выполнять роль орбитальной вышки сотовой связи для налаживания контакта с 2000 тестовыми смартфонами на Земле. «В любой момент времени примерно 60 из 840 спутников будут обслуживать телефоны в Соединенных Штатах в соответствии с экспериментальным разрешением», - пояснили в компании. Технологию проверят в 25 регионах США. Первые испытания, проводимые непосредственно на смартфонах, будут использовать сотовую связь американского провайдера T-Mobile.

Как рассказали в представители SpaceX во время трансляции запуска, первые шесть спутников Direct to Cell будут ярче, чем обычные спутники Starlink V2, которые не поддерживают функцию прямого подключения к смартфонам. Компания планирует сотрудничать с астрономами, чтобы проанализировать влияние света от аппаратов на их наблюдения. Полученные результаты позволят в будущем скорректировать яркость спутников.

SpaceX объявила о запуске своего нового сервиса Direct to Cell в октябре 2023 года, начать регулярную реализацию проекта компания планирует в 2024 году. На начальных этапах сервис будет доступен только для обмена текстовыми сообщениями, но в 2025 году его функционал планируют расширить и передавать с помощью спутников голосовые сообщения и другие данные. К этому же времени SpaceX хочет наладить связь между орбитальными аппаратами и устройствами Интернета вещей (IoT).

Для SpaceX это был 1-й запуск в 2024 году и 300-й за все время. Ракета-носитель Falcon 9 отправилась в свой 286-й полет. Первые спутники группировки Starlink компания Илона Маска запустила еще в 2019 году. С тех пор на орбиту доставили более 5500 аппаратов, которые обеспечивают высокоскоростное интернет-соединение на Земле. Спутниковый сервис Starlink в настоящее время имеет более 2,3 млн абонентов в 70 странах мира.