Пилотируемый корабль «Союз МС-26» доставлен на космодром Байконур
Технологии

Пилотируемый корабль «Союз МС-26» доставлен на космодром Байконур

25 декабря 2023 года, 14:59

Пилотируемый корабль «Союз МС-26» прибыл на космодром Байконур. Специалисты проверят его исправность, после чего отправят на хранение на несколько месяцев. Запуск корабля к Международной космической станции (МКС) вместе с экипажем 72-й длительной экспедиции, запланирован на сентябрь 2024 года.

Корабль «Союз МС-26» выгрузили и установили на рабочее место в монтажно-испытательном корпусе 254-й площадки космодрома Байконур для проведения входного контроля и дальнейшей консервации, рассказали в пресс-службе Роскосмоса. Далее специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева приступят к внешнему осмотру аппарата и проверят механизмы раскрытия панелей солнечных батарей. После этого корабль переведут в режим хранения до начала непосредственной подготовки к запуску.

До этого, осенью, «Союз МС-26» прошёл испытания бортовых систем, служебного оборудования и аппаратуры. По предварительным данным, старт корабля запланирован на 11 сентября 2024 года с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а» со стартовой площадки № 31 космодрома Байконур. Во время полёта на МКС планируется доставить участников длительной экспедиции МКС-72 космонавтов Роскосмоса Алексея Овчинина и Олега Платонова, а также астронавта NASA Доналда Петтита.

«Союз» - семейство одноразовых транспортных пилотируемых космических кораблей, которые пришли на смену советским космическим кораблям первого поколения - одноместного «Востока» и трехместного «Восхода». Одна из множества модификаций корабля – «Союз МС», создана на базе серии «Союз ТМА», где были обновлены практически все внутренние системы. Впервые «Союз МС» был выведен на околоземную орбиту 7 июля 2016 года.

Ранее орбиту МКС скорректировали перед весенней пересменкой пилотируемых кораблей «Союз». После маневра, который выполнен с помощью двигателя пристыкованного к МКС грузового корабля «Прогресс МС-24», средняя высота орбиты станции увеличилась на 3,2 км и составила 417,7 км. Весной 2024 года запланирован запуск пилотируемого корабля «Союз МС-25» с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.1а» и приземление предыдущего корабля – «Союза МС-24» в Казахстане.