Орбиту МКС скорректировали перед запуском пилотируемого «Союз МС-25»
На орбите

Орбиту МКС скорректировали перед запуском пилотируемого «Союз МС-25»

25 декабря 2023 года, 10:55

Орбиту Международной космической станции (МКС) скорректировали перед пересменкой пилотируемых кораблей «Союз», запланированной весной 2024 года. После маневра, который выполнен с помощью двигателя пристыкованного к МКС грузового корабля «Прогресс МС-24», средняя высота орбиты станции увеличилась на 3,2 км и составила 417,7 км.

«Двигатели грузового корабля «Прогресс МС-24», пристыкованного к служебному модулю «Звезда» российского сегмента МКС, включились в 04:55 по московскому времени и, по предварительным данным Центра управления полетами Центрального научно-исследовательского института машиностроения, проработали 1131,85 секунды, выдав импульс величиной 1,84 м/с», - говорится в сообщении Роскосмоса.

В результате коррекции, средняя высота орбиты станции увеличилась на 3,2 км и составила 417,7 км. Всего за время полета МКС проведена 351 коррекция высоты ее орбиты, в том числе 197 — с помощью двигателей кораблей «Прогресс». Коррекция орбиты МКС осуществляется регулярно перед запуском и стыковкой космических кораблей для формирования баллистических условий. Станцию требуется регулярно поддерживать на заданной орбите маневрами коррекции, поскольку под влиянием атмосферы Земли она снижается. В предыдущий раз орбиту МКС корректировали в ноябре – тогда ее подняли на 2,5 километра, чтобы сформировать баллистические условия перед запуском грузового корабля «Прогресс МС-25», который отправился на станцию 1 декабря.

Весной 2024 года запланирован запуск пилотируемого корабля «Союз МС-25» с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.1а» и приземление предыдущего корабля – «Союза МС-24» в Казахстане. На борту «Союза МС-25» на МКС отправятся космонавт Роскосмоса Олег Новицкий, первая женщина-космонавт из Белоруссии Марина Василевская и астронавт NASA Трейси Дайсон. Позже «Союз МС-24» вернется на Землю вместе с Олегом Новицким, Мариной Василевской и астронавтом NASA Лорал О’Харой, которая сейчас находится на станции.

На борту МКС в настоящее время работает экипаж 70/71-й длительной экспедиции в составе космонавтов Роскосмоса Олега Кононенко, Николая Чуба и Константина Борисова, астронавтов NASA Жасмин Могбели и Лорал О’Хары, астронавта ESA Андреаса Могенсена и астронавта JAXA Сатоси Фурукавы. В феврале 2024 года произойдет частичная смена экипажа станции – на МКС прибудут астронавты Мэттью Доминик, Майкл Барратт, Джанетт Эппс и космонавт Александр Гребёнкин на корабле SpaceX Crew Dragon (миссия Crew-8). На корабле SpaceX Crew-7, в свою очередь, вернутся на Землю четыре других члена экипажа – Жасмин Могбели, Андреас Могенсен, Сатоси Фурукава и Константин Борисов.