Корабль Cargo Dragon приводнился у побережья Флориды
Запуски

Корабль Cargo Dragon приводнился у побережья Флориды

25 декабря 2023 года, 08:55

Грузовой космический корабль Cargo Dragon менее чем через сутки после отстыковки от Международной космической станции успешно достиг Земли, окончив свой маршрут в водах Атлантического океана. Согласно сообщению SpaceX, которой принадлежит корабль, грузовик приводнился у берегов штата Флорида вечером 22 декабря.

Грузовой корабль Cargo Dragon отстыковался от Международной космической станции с восьмой попытки — произошло это в четверг, 21 декабря, в 22:05 по Гринвичу. Маневры на орбите и вхождение в атмосферу заняли 19 часов, после чего корабль приводнился недалеко от побережья Флориды в районе города Талахасси.

Осуществить посадку грузовика раньше американским космическим службам мешала плохая погода во Флориде, из-за которой сорвалось несколько запусков. Первоначально расстыковка Cargo Dragon планировалась на 14 декабря, но неоднократно переносилась.

Вскоре после приводнения сотрудники SpaceX и НАСА занялись приготовлениями к разгрузке корабля, который доставил на Землю 1588 кг результатов экспериментов и научной аппаратуры. Кроме того, место на борту занято сумками с космической «поклажей», дорогостоящим оборудованием и банальным мусором.

Корабль под индивидуальным индексом CRS-29 прибыл на Международную космическую станцию 11 ноября, доставив почти три тонны припасов для астронавтов, а также аппаратуру для крупномасштабного эксперимента по лазерной связи, который давно планировало НАСА.

Dragon — не единственный и даже не основной грузовой корабль, обслуживающий МКС, но только он способен в целости и относительной сохранности возвращать грузы с орбиты на Землю. Завершившийся в пятницу полет стал 29-м мероприятием такого рода, выполненным SpaceX.