В NASA рассказали о ходе работ над проектами трех частных космических станций
Проекты

В NASA рассказали о ходе работ над проектами трех частных космических станций

13 декабря 2023 года, 15:19

Перед окончанием финансового года трое партнеров NASA отчитались о ходе работ над будущими коммерческими космическими станциями, что американское аэрокосмическое агентство посчитало обнадеживающим фактом. Впрочем, ни один из проектов пока не приблизился к финальной стадии реализации или хотя бы к производству.

«Мы заканчиваем год на мажорной ноте, поскольку наши партнеры завершают несколько важных этапов», — объявила руководитель коммерческой программы освоения низкой околоземной орбиты в Космическом центре имени Линдона Джонсона в Хьюстоне Анджела Харт. «За последние несколько месяцев мы смогли углубиться в детали оборудования и внутренних процессов этих станций и переходим к многочисленным всеобъемлющим обзорам конструкции в следующем году», — поделилась она.

Одним из трех главных подрядчиков является Axiom Space, которая ранее собиралась запустить свой первый модуль Axiom Hab One и пристыковать его к Международной космической станции в 2026 году. Кроме того, компания планирует создать собственную станцию, которая будет состоять из четырех модулей, но многие эксперты сомневаются в том, что эти планы удастся реализовать в срок.

Другим партнером NASA является Blue Origin, с которой агентство в 2021 году заключило соглашение на разработку коммерческой космической станции под названием Orbital Reef. Пока что компания может похвастаться завершением испытания системы иллюминаторов и демонстрацией того, как будет выглядеть в будущем вся конструкция.

Всего Orbital Reef будет иметь несколько окон, каждое из которых по площади окажется примерно в два раза больше лобового стекла автомобиля. Несмотря на испытания, подобная идея все еще вызывает сомнения в своей надежности.

Третьей станцией станет Starlab, разрабатываемая Voyager Space в сотрудничестве с Airbus и Northrop Grumman. Для связи с ней планируется использовать инновационную лазерную систему, которая должна стать более быстрой и энергоэффективной по сравнению с радиоволнами. Проверку этой системы в следующем году должны провести на МКС.

Стоит отметить, однако, что чиновники NASA ранее с беспокойством отмечали серьезные задержки в работе над коммерческими станциями, призванными заменить МКС. В частности, директор коммерческого подразделения NASA Фил Макалистер предупредил, что Соединенным Штатам, скорее всего, надо подготовиться к временной приостановке пилотируемых полетов — на период, когда МКС уже будет сведена с орбиты, а новые станции еще не будут введены в строй.