В США подсчитали возможное число спутников на околоземной орбите к 2030 году
Запуски

В США подсчитали возможное число спутников на околоземной орбите к 2030 году

5 декабря 2023 года, 12:02

На околоземную орбиту будет запущено около 20 000 новых спутников к 2030 году, говорится в отчете исследовательской и консалтинговой компании Quilty Space. Такой прогноз значительно скромнее, чем остальные, но он отражает, видимо, более реалистичный сценарий развития космической отрасли в ближайшие годы.

По мнению Quilty Space, существуют «позитивные показатели устойчивого роста космической промышленной базы», особенно, если учитывать увеличение количества спутниковых группировок широкополосной связи на низкой околоземной орбите, которые составляют около 85% всего спроса на спутники в западных странах. Тем не менее, ожидается, что трудности с финансированием приведут к «некоторому снижению краткосрочного спроса» со стороны новых, развивающихся организаций, отмечается в документе.

В своем отчете компания приводит наиболее реалистичные прогнозы по запускам спутников, опираясь на реальные возможности, а не на слова представителей космических компаний. В Quilty Space поясняют, что, если бы все спутники, запланированные в рамках 350 коммерческих и правительственных группировок разных стран, действительно вышли на орбиту, то к 2030 году в космосе находилось бы в общей сложности 478 000 спутников. Однако по подсчетам компании, орбитальные группировки, вероятно, пополнятся примерно на 20 000 спутников, учитывая, что сейчас в околоземном пространстве находятся около 8000 аппаратов.

Примером может служить американский стартап E-Space в сфере интернета вещей, который подает множество заявок на запуски спутниковых группировок, но пока нет особых доказательств того, что компания сможет развернуть их в полном масштабе к 2030 году.

Для сравнения, другие организации прогнозировали гораздо большие цифры. Так, Счетная палата США в отчете за прошлый год прогнозировала, что к 2030 году на орбиту будет запущено около 58 000 спутников, а Евроконсалт ожидает, что к 2030 году в среднем будет запускаться около 1700 спутников в год.

Безусловно, основную роль в запусках играет компания SpaceX и ее орбитальная группировка Starlink. По оценкам Quilty Space, к ноябрю текущего года SpaceX запустила на орбиту более 5400 спутников. При этом известно, что не все из них находятся в рабочем состоянии и штатно функционируют примерно 5100 аппаратов. Первые спутники группировки Starlink Илон Маск запустил еще в 2019 году. В перспективе группировка будет расширена сначала до 12 тысяч аппаратов, а позже — до 30 тысяч.