В Иране анонсировали летные испытания прототипа будущего пилотируемого корабля
Проекты

В Иране анонсировали летные испытания прототипа будущего пилотируемого корабля

27 ноября 2023 года, 08:42

Иранские власти намерены создать собственный пилотируемый космический корабль и отправить в космос первого гражданина республики. О том, что это может произойти уже в ближайшие пять лет, министр информационно-коммуникационных технологий страны Иса Зарепур заявлял еще в октябре. А в минувшие выходные руководитель Иранского космического агентства (ИКА) Хасан Салари сообщил о скором начале летных испытаний некой «биокапсулы» — прототипа будущего пилотируемого корабля.

Салари заметил, что в конце 2000-х годов Иран предпринимал активные шаги для развития космической отрасли, в частности проводил экспериментальные запуски в области «биокосмоса», но в последнее время исследовательские проекты застопорились. В этой связи глава ИКА анонсировал «стратегический скачок» в освоении космоса, подчеркнув, что сотрудники агентства в настоящее время занимаются разработкой «биокапсулы», которая, судя по всему, станет прототипом будущего пилотируемого корабля.

Создание и предстоящий запуск такой капсулы ознаменует собой «решающий шаг» в обеспечении благоприятных условий жизни и выживаемости в космических капсулах, указал Салари. Он добавил, что подобные капсулы должны обладать рядом комплексных функций, включая регулирование температуры, объема кислорода, пригодного для дыхания воздуха, а также устойчивость к тепловым и ускоренным ударам.

«С приходом тринадцатого правительства и реорганизацией космической отрасли нашей страны, а также с утверждением десятилетней космической программы, Иранское космическое агентство Ирана стремится решать проблемы для различных космических проектов. <…> Мы не просто рассматриваем космос как <…> демонстрацию силы и авторитета нашей страны, мы считаем, что в этой области должны учитываться интересы государства и научный рост, который, слава богу, реализуется в нашей стране», — объяснил Салари в интервью агентству новостей «Тасним».

Руководитель Иранского космического агентства также выразил уверенность в том, что исламская республика успела накопить достаточный научный и исследовательский опыт для того, чтобы создать и успешно испытать систему контроля «биокапсулы». «Это является источником гордости для Ирана, и мы должны продолжать работать в этой области с удвоенной силой, но, тем не менее, успехи не должны отвлекать нас от исследований и разработок в новых направлениях», — резюмировал Салари, призвав активизировать усилия по развитию космического сектора страны.

В октябре министр информационно-коммуникационных технологий Ирана Иса Зарепур заявил, что в ближайшие месяцы республика планирует провести первые испытания «биокапсулы для отправки астронавта в космос», не раскрыв никаких подробностей. В свою очередь руководитель ИКА Хасан Салари сообщил о начале разработки космической ракеты для вывода спутников на геостационарные орбиты, а также о подписании контрактов на строительство экспериментальной ракеты «Сафир» для суборбитальных и орбитальных полетов.

Стоит заметить, что о своих планах по отправке человека в космос власти Ирана заявляли еще десять лет назад. Тогда также шел разговор о создании пилотируемого корабля в ближайшие пять лет (то есть до 2017 года), однако те планы так и не были воплощены в жизнь.