Иран намерен отправить человека в космос до 2028 года
Проекты

Иран намерен отправить человека в космос до 2028 года

5 октября 2023 года, 12:08

Иран продолжает активно развивать национальную космическую программу и твердо намерен в течение ближайших пяти лет отправить в космос своего первого гражданина. Об этом сообщил министр информационно-коммуникационных технологий Исламской Республики Иса Зарепур, слова которого приводят местные информационные агентства, в том числе ИРНА и Fars.

Идет ли речь о разработке полного цикла технологий, необходимого для отправки людей в космос (сейчас это делают только Россия, США и Китай), или о частичном использовании технологий стран-партнеров, министр не конкретизировал. Не исключено, что часть наработок может быть позаимствована по договоренностям с Россией, Китаем или Индией, которая тоже намерена начать осуществлять пилотируемые полеты уже в ближайшие годы.

«Через месяц или два мы проведем первые испытания биокапсулы для отправки астронавта в космос. <...> Мы считаем, что в течение следующих пяти лет мы сможем отправить иранского астронавта в космос», — заявил Зарепур.

В то же время директор Иранского космического агентства (ISA) Хасан Салари сообщил, что в стране началась разработка космической ракеты для вывода спутников на геостационарные орбиты: «В области космических ракет мы делаем первые шаги для достижения орбиты в 36 тысяч километров», — отметил Салари.

Кроме того, руководитель иранской космической отрасли проинформировал о том, что Министерство обороны Ирана подписало контракты на строительство экспериментальной ракеты «Сафир» для суборбитальных и орбитальных полетов — то есть на высоту более 100 километров. Эти ракеты, как ожидается, могут иметь как военное, так и сугубо гражданское назначение.