Межпланетный зонд NASA «Люси» готов к первой встрече с астероидом Динкинеш
На орбите

Межпланетный зонд NASA «Люси» готов к первой встрече с астероидом Динкинеш

31 октября 2023 года, 12:54

Космический аппарат NASA «Люси», который 29 сентября выполнил последнюю коррекцию траектории полета, четко вышел на курс движения к своей первой цели в рамках 12-летнего космического путешествия — астероиду Динкинеш. Ожидается, что 1 ноября в 7:54 по московскому времени зонд пролетит от этого небесного тела на расстоянии всего 425 километров. Если все пройдет успешно, то Динкинеш станет самым маленьким из астероидов "главного пояса", исследованных космическими аппаратами.

28 октября специалисты проекта отправила зонду Lucy так называемое окончательное обновление — пакет данных с самой последней информацией об относительном положении космического аппарата и астероида. Содержащиеся в нем сведения являются достаточно полными и четкими для того, чтобы ученые могли управлять исследовательским зондом, который в настоящее время находится в 800 тысячах километров от Динкинеша, прямо с Земли.

Примерно за час до следующего сближения с астероидом, когда зонд «Люси» приблизится к нему на расстояние примерно 16 тысяч километров, бортовой терминал слежения аппарата начнет активно отслеживать положение Динкинеша. Впрочем, учитывая небольшие размеры астероида (он имеет вытянутую форму размером 960х670 метров), ожидается, что система «зафиксируется» на нем всего за несколько минут до максимального сближения.

После этого система в автономном режиме переориентирует космический зонд таким образом, чтобы удерживать небольшой астероид в поле зрения научных приборов. Между тем скорость сближения «Люси» с Динкинешем составит около 4,5 метра в секунду. Это станет первым использованием подобного терминала слежения в реальных условиях космического полета.

«Когда Lucy приблизится к Динкинешу утром 1 ноября, космический аппарат повернется в положение, позволяющее ему постоянно отслеживать астероид. Это отодвинет антенну с высоким коэффициентом усиления от Земли, и космический аппарат не сможет выйти на связь, пока не завершит сближение и не переориентируется. Снимки и другие научные и инженерные данные, полученные во время полета, будут переданы в течение следующих недель», — говорится в сообщении агентства.

Впрочем, Динкинеш — не единственная цель в программе полета космического аппарата «Люси». В общей сложности за свое 12-летнее путешествие зонд должен будет изучить восемь астероидов, среди которых лишь два принадлежат к "главному поясу", а остальные относятся к «троянцам», мелким спутникам на орбите Юпитера. Следующей целью «Люси» после Динкинеша станет астероид 52246 Дональд Йохансон, а последней — двойной троянский астероид под названием 617 Патрокл–Меноэций, которого он достигнет в 2033 году.

Космический аппарат «Люси» был запущен с космодрома на мысе Канаверал во Флориде 16 октября 2021 года с помощью ракеты-носителя Atlas V. Этот проект был выбран вместе с зондом Psyche в качестве 13 и 14 миссий NASA по программе «Дискавери». Основная цель Lucy — изучение троянских астероидов Юпитера, с помощью которых, как утверждают ученые, можно выявить материалы, сгруппировавшиеся в ранней истории Солнечной системы для формирования планет и других тел.