NASA раскрыло массу собранных образцов с астероида Бенну
Наука

NASA раскрыло массу собранных образцов с астероида Бенну

23 октября 2023 года, 11:23

Специалисты NASA подсчитали массу собранных образцов с астероида Бенну, доставленных на Землю 24 сентября. Аппарат OSIRIS-REx получил 70,3 грамма камней и пыли — это значительно больше, чем изначально рассчитывало собрать агентство. Однако извлечь образцы из контейнера оказалось не так просто.

До открытия контейнера ученые не могли подсчитать точную массу собранного материала, поскольку возникли неполадки, связанные с космическим аппаратом во время транспортировки образца на Землю. Специалистам не удалось выполнить маневры ускорения, которые позволили бы измерить массу. Причиной стал камень, который во время сбора заблокировал дверцу контейнера. Чтобы не потерять образцы, было решено просто убрать контейнер внутрь космического аппарата.

Трудности возникли и на Земле во время открытия контейнера: не удалось снять 2 из 35 крепежных элементов, которые удерживают образец внутри. Специалисты некоторое время рассматривали возможные варианты для извлечения собранных материалов, чтобы не повредить их и сохранить в первозданном виде. Ученые смогли получить доступ к части образцов — для этого пришлось извлекать их пинцетом.

Следующие несколько недель ученые будут работать над тем, чтобы извлечь оставшиеся образцы астероида и одновременно проанализируют уже имеющийся материал. Вся работа по обработке образца выполняется в специализированном перчаточном ящике с применением азота, чтобы уберечь образцы от воздействия атмосферы Земли и сохранить их первозданное состояние для последующих исследований.

Аппарат OSIRIS-REx успешно собрал и доставил образцы с астероида Бенну 24 сентября. Изначально целью было собрать минимум 60 граммов грунта. Когда крышка научного контейнера была впервые открыта, ученые обнаружили дополнительный астероидный материал, покрывающий внешнюю поверхность контейнера. Его было достаточно много — около 400 граммов, из-за чего процесс сбора и хранения первичного образца замедлился.

Предварительный анализ показал, что собранный материал содержит воду и углерод. Это самый богатый углеродом образец астероида из когда-либо доставленных на Землю. Изучение его состава позволит ученым узнать больше не только о самих астероидах, но и о происхождении жизни на нашей собственной планете, считают в NASA.

В течение следующих двух лет группа из более чем 200 ученых со всего мира продолжит анализировать образцы и проводить связанные с ними исследования. NASA сохранит по меньшей мере 70% образцов в Космическом центре имени Линдона Джонсона для дальнейших научных экспериментов.

Станция OSIRIS-REx прибыла к астероиду Бенну в 2018 году, после чего более двух лет изучала его с орбиты. В 2020 году он собрал пробу грунта из северного полушария Бенну без посадки с помощью длинного манипулятора. В 2021 году станция направилась к Земле, а 24 сентября 2023 года выпустила спускаемую капсулу, которая совершила посадку на военном полигоне в штате Юта. Однако на этом работа аппарата не закончилась, теперь он направляется к астероиду Апофис.