На Байконуре прошли вакуумные испытания грузового корабля «Прогресс МС-25»
Грузовой корабль «Прогресс МС-25» испытали в вакуумной камере на космодроме Байконур перед стартом к Международной космической станции, запланированным на 1 декабря. Корабль также прошел тесты в безэховой камере и теперь переходит к следующим этапам подготовки к полету.
Испытания прошли в вакуумной камере монтажно-испытательного корпуса 254-й площадки космодрома Байконур. Специалисты РКК «Энергия» и Космического центра «Южный» завершили пневмовакуумные испытания корабля, которые стартовали 13 октября.
«Автоматизированный контроль герметичности отсеков и бортовых систем «Прогресса МС-25» в наземных условиях прошел без замечаний», - подчеркнули в пресс-службе Роскосмоса.
После испытаний корабль вернули на рабочее место и подключили к наземному испытательному оборудованию для продолжения предполетной подготовки. На прошлой неделе специалисты Роскосмоса также выполнили серию комплексных испытаний корабля для проверки готовности его бортовых систем к операциям выведения на орбиту и стыковки с МКС.
Запуск грузового корабля «Прогресс МС-25» с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.1а» запланирован на 1 декабря. Это будет 178-й полет корабля серии «Прогресс», больше половины из которых отправлялись к МКС.
Накануне сообщалось, что орбиту станции скорректировали перед предстоящим запуском и стыковкой с грузовым кораблем «Прогресс МС-25». Для этого другой «грузовик» – «Прогресс МС-24», который сейчас пристыкован к служебному модулю «Звезда», включил свои двигатели. Они проработали 1029,9 секунд, выдав импульс величиной 1,5 м/с. В ходе маневра средняя высота орбиты МКС увеличилась на 2,8 километров и составила 418,23 километров над поверхностью Земли.
«Прогресс МС» - российский автоматический транспортный космический корабль. Входит в семейство грузовых кораблей «Прогресс», которые доставляют грузы на орбиту с 1978 года и создавались специально для обслуживания орбитальных станций. «Прогресс МС» используется для доставки грузов на МКС, а также для корректировки ее орбиты. Он может вмещать полезную нагрузку массой около 2,6 тонн и стыкуется со станцией в автоматическом режиме.