Зонд NASA «Люси» приблизился к астероиду Динкинеш на расстояние 7,6 млн км
На орбите

Зонд NASA «Люси» приблизился к астероиду Динкинеш на расстояние 7,6 млн км

18 октября 2023 года, 09:03

Исследовательский аппарат NASA «Люси» приблизился на рекордное расстояние к своей цели — астероиду Динкинеш: сейчас он находится от него в семь раз ближе, чем Марс по отношению к Земле (в перигелии орбиты). Об этом сообщил Центр космических полетов имени Годдарда, заметив, впрочем, что до конечного сближения межпланетного зонда с небольшой каменистой глыбой придется еще немного подождать.

«Люси» впервые сфотографировала астероид Динкинеш 3 сентября и за прошедшие с тех пор полтора месяца пролетела уже более 54 миллионов километров. Таким образом, сейчас она находится всего в 7,6 миллиона километров от цели — почти так же близко, как исследующие Солнце аппараты Solar Orbiter и Parker по отношению к своему объекту изучения.

Однако приступить к наблюдениям уже на этой неделе зонду помешает то, что астероид вращается по своей орбите вокруг Солнца в противоположном от «Люси» направлении. Иными словами, в ходе погони за «убегающим» небесным телом межпланетному зонду придется преодолеть еще 25 миллионов километров, а финал гонки, по расчетам специалистов, наступит 1 ноября.

В течение последнего месяца сотрудники NASA пользовались теперь регулярно получаемыми фотографиями, чтобы более точно нацелить зонд на объект преследования. 29 сентября космический аппарат выполнил маневр по коррекции траектории, изменив скорость всего на шесть сантиметров в секунду. Этого должно хватить, чтобы «Люси» прошла в пределах 425 километров от астероида. Еще одна корректировка, возможно, состоится в конце октября.

Что характерно, сейчас NASA даже лишено возможности напрямую связаться с зондом, ведь 6 октября он скрылся за Солнцем и отключил передачу данных. Несмотря на это, аппарат продолжил выполнять свою работу по фотографированию астероида — все снимки он передаст на Землю в конце месяца, когда связь можно будет возобновить.

Динкинеш, впрочем, это лишь один из объектов в списке целей «Люси». Всего за свою более чем 12-летнюю миссию зонд изучит восемь астероидов, среди которых два принадлежат к Главному поясу, а остальные — это «троянцы», мелкие спутники на орбите Юпитера. После «расставания» с Динкинешем зонду потребуется около четырех месяцев, чтобы достигнуть следующей цели — астероида 52246 Дональд Йохансон.

«Люси» — это 13-я миссия в программе NASA «Дискавери». И пока что нет никаких оснований, чтобы признать это число «несчастливым».