Астрономы обнаружили два новых пульсара в шаровом скоплении звезд
Большой взрыв

Астрономы обнаружили два новых пульсара в шаровом скоплении звезд

17 октября 2023 года, 11:45

Используя радиотелескоп MeerKAT, международная команда астрономов обнаружила два новых изолированных пульсара в шаровом скоплении звезд NGC 6522. Теперь их в этом регионе насчитывается шесть. Исследование также показало, что один из открытых ранее пульсаров в NGC 6522 может быть самым молодым из известных в шаровых скоплениях.

При поиске новых пульсаров, астрономы обычно сосредотачивают свои наблюдения на шаровых скоплениях, поскольку это идеальные места для формирования разнообразных астрономических объектов. Международная группа астрономов во главе с Федерико Аббате из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне обнаружила новые пульсары при наблюдении шарового скопления галактик NGC 6522.

NGC 6522 – это коллапсировавшее ядро галактики GC, которое находится на расстоянии около 25 100 световых лет от Земли и весит около 300 000 солнечных масс. Его возраст оценивается в 12 миллиардов лет, поэтому это может быть самое старое звездное скопление в Млечном Пути.

Астрономы обнаружили в этом скоплении два изолированных пульсара и назвали их PSR J1803−3002E и PSR J1803−3002F. Благодаря этому открытию общее число известных пульсаров в NGC 6522 увеличилось до шести и все они изолированы.

PSR J1803−3002E – это миллисекундный пульсар с периодом вращения приблизительно 17,9 миллисекунд, обнаруженный практически в центре NGC 6522. Второй объект – PSR J1803−3002F – это медленный пульсар с периодом вращения около 148,1 миллисекунды, расположенный на расстоянии около трех радиусов ядра от центра скопления. Исследователи отметили, что период вращения двух пульсаров выше, чем у других, обнаруженных в этом скоплении ранее. По их подсчетам, примерный возраст PSR J1803−3002F может быть меньше возраста ядра галактики NGC 6522.

Исследование также показало, что один из миллисекундных пульсаров, ранее обнаруженных в NGC 6522, под названием PSR J1803−3002C, может быть достаточно молодым – ему всего около 132 миллионов лет. Если подсчеты подтвердятся, он станет одним из самых молодых среди известных миллисекундных пульсаров в шаровых скоплениях.

«Наличие медленного пульсара и, предположительно, молодого миллисекундного пульсара – редких объектов в шаровых скоплениях галактик, говорит о том, что их образование может быть связано с эволюционной стадией скопления», - заключили авторы научной работы.