SpaceX сократила интервал между двумя запусками с мыса Канаверал до 9 часов
Запуски

SpaceX сократила интервал между двумя запусками с мыса Канаверал до 9 часов

16 октября 2023 года, 08:34

Компания Илона Маска успешно осуществила миссию Starlink-6.22, ранее перенесенную из-за подготовки инженеров фирмы к более приоритетному запуску зонда Psyche. В пятницу, 13 октября, этот космический аппарат, наконец, отправился к «железному» астероиду «Психея» с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy. В тот же день SpaceX провела пуск своей главной «рабочей лошадки» Falcon 9: ракета доставила на орбиту очередную партию из 22 спутников Starlink v2 Mini для пополнения орбитальной группировки глобальной сети интернет-покрытия.

Многим людям пятница, 13-е, представляется настоящим «днем неприятностей», однако в SpaceX суеверий, судя по всему, не придерживаются. 13 октября в 14:19 UTC (17:19 мск) компания совместно с NASA провела пуск ракеты Falcon Heavy с зондом Psyche на борту. Космический аппарат призван исследовать «железный» астероид (16) Психея, находящийся от него в шести годах полета, в частности определить его возраст и химический состав. Обтекатель Falcon Heavy отделился через четыре минуты после старта, тогда как отстыковка Psyche состоялась примерно через час.

Однако на этом вечер космических запусков не закончился и плавно перетек в ночь. В тот же день, 13 октября, в 23:01 UTC (2:01 мск субботы, 14 октября), с площадки SLC-40 на базе Космических войск США на мысе Канаверал во Флориде успешно стартовала ракета Falcon 9. Ее полезной нагрузкой стали 22 спутника Starlink v2 Mini, которые были развернуты на орбите примерно через час после начала миссии.

Таким образом, SpaceX провела сразу два успешных запуска за пятницу, 13-е. Кроме того, это был самый короткий промежуток времени между двумя орбитальными запусками с мыса Канаверал с 1966 года: между отправкой зонда Psyche и выведением на орбиту 22 мини-спутников прошло 8 часов 41 минута (абсолютный рекорд космодрома — 1 час 40 минут).

Первая многоразовая ступень ракеты-носителя B1067, которая использовалась в 14-й раз, после отделения совершила управляемую вертикальную посадку на морскую платформу-дрон A Shortfall of Gravitas, находящуюся в Атлантике. Для компании это стало 48-м успешным приводнением на платформу ASOG, 185-й успешной посадкой ступени на плавучую платформу и 235-й благополучной посадкой первой ступени в целом.

prt scr youtube.com | NASASpaceFlight

Позднее в SpaceX сообщили, что с учетом миссии Starlink-6.22 компания доставила на орбиту свыше 900 тонн груза в 2023 году. Кроме того, доля успешных посадок ускорителей компании Илона Маска достигла 95,5%, а для 94,5% запусков фирмы в этом году использовались ранее летавшие ступени. Запуск очередной партии спутников на орбиту стал для SpaceX уже 73-м по счету пуском в 2023 году, 263-м стартом ракеты Falcon 9 и 276-м запуском за все время.

В рамках проекта Starlink, который реализуется с мая 2019 года, компания вывела на орбиту более 5,2 тысячи спутников, из них почти 4,9 тысячи остаются в рабочем состоянии: остальные либо вышли из строя, либо сошли с орбиты. В перспективе SpaceX планирует расширить орбитальную группировку до 12 тысяч аппаратов, а в дальнейшем — до 30 тысяч. Основная цель — создать полномасштабную сеть, которая позволит обеспечить жителей Земли широкополосным доступом в интернет в любом уголке планеты. Общая сумма инвестиций в реализацию проекта оценивается в 10 миллиардов долларов.

При этом уже сейчас SpaceX является крупнейшим спутниковым оператором в мире. Интернет-сеть Starlink доступна пользователям в 62 странах, в том числе в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, Африке и Австралии. Услугами этих космических аппаратов активно пользуются и американские военные. Следующая миссия Starlink запланирована на 17 октября из Флориды.