Астронавты НАСА и ЕКА выйдут в открытый космос 19 и 30 октября
На орбите

Астронавты НАСА и ЕКА выйдут в открытый космос 19 и 30 октября

13 октября 2023 года, 10:25

Выходы астронавтов NASA и Европейского космического агентства в открытый космос с борта Международной космической станции перенесли на 19 и 30 октября. Такое решение было принято из-за разгерметизации радиатора на российском лабораторном модуле «Наука». Теперь у инженеров есть больше времени для того, чтобы завершить анализ утечки, которая произошла 9 октября и к настоящему времени прекратилась.

Изначально планировалось, что 12 октября в открытый космос выйдут астронавт NASA Лорал О'Хара и астронавт ЕКА Андреас Могенсен, а 20 октября — О'Хара и еще один астронавт NASA Жасмин Могбели. Однако накануне стало известно, что обе операции решили отменить до выяснения обстоятельств произошедшего в российском сегменте МКС. Позднее в американском агентстве сообщили новые даты — 19 и 30 октября.

Во время первого выхода за пределы МКС, который должен продлиться шесть часов, Могенсен и О'Хара соберут образцы с внешней поверхности орбитального комплекса, чтобы в дальнейшем изучить микроорганизмы, которые могут выжить в условиях космического вакуума. Кроме того, астронавты заменят камеру на ферме левого борта МКС и проведут подготовительные работы для следующих операций в открытом космосе. Для О'Хары и Могенсена этот выход станет первым. О'Хара будет находиться в скафандре с красными полосами, а Могенсен наденет скафандр без опознавательных знаков.

30 октября в открытый космос примерно на 6,5 часа выйдут Жасмин Могбели и Лорал О'Хара — ожидается, что они завершат демонтаж неисправного блока электроники с антенны связи на ферме правого борта МКС и заменят один из 12 подшипников системы ориентации солнечных панелей на ферме левого борта станции. Подшипники позволяют солнечным батареям комплекса поворачиваться таким образом, чтобы отслеживать движение Солнца по мере того, как станция вращается вокруг Земли. Могбели будет находиться в скафандре с красными полосами, а О'Хара — в скафандре без них. Это будет первый выход в открытый космос для Могбели.

Утром 12 октября Лорал О'Хара и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Сатоси Фурукава вернулись к распаковке грузов, доставленных на станцию космическим кораблем Cygnus в августе этого года. На его борту находились несколько тонн научных приборов и расходных материалов. Грузовик Cygnus покинет станцию и завершит свою миссию в декабре. В свою очередь Могенсен и Могбели проверили скафандры, включая реактивные ранцы и другое снаряжение. Могенсен также сфотографировал состояние лабораторного модуля «Коламбус», а Могбели осмотрела и очистила уплотнения люков в американском сегменте станции.

Российские же космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб продолжили подготовку к выходу в открытый космос, запланированному на 25 октября. В ходе него они установят на лабораторном модуле «Наука» радиолокатор для наблюдения земной поверхности и запустят студенческий наноспутник «Парус-МГТУ» для отработки технологии развертывания солнечного паруса. Накануне они разложили свои инструменты внутри модуля «Поиск», откуда начнется плановый шестичасовой и 45-минутный выход в открытый космос. Кононенко также провел тренировку на беговой дорожке модуля «Звезда» для оценки физической подготовки. Чуб же работал в «Науке», тестируя производительность портативных компьютеров.