Специалисты SpaceX готовят к запуску зонд Psyche
Запуски

Специалисты SpaceX готовят к запуску зонд Psyche

9 октября 2023 года, 11:18

До старта зонда NASA Psyche («Психея») к одноименному астероиду остается три дня. В пятницу специалисты перевезли космический аппарат в цех SpaceX на стартовом комплексе 39A в Космическом центре Кеннеди во Флориде для подготовки к запуску, запланированному на 12 октября. Инженерам предстоит соединить космический аппарат с ракетой-носителем Falcon Heavy, которая впервые выведет в космос научный зонд для NASA.

Ранее на прошлой неделе технические специалисты также завершили герметизацию космического аппарата, а также демонстрацию технологии связи DSOC (Deep Space Optical Communications) в помещении центра космических операций Astrotech во Флориде. Обтекатель защитит космический аппарат от аэродинамического давления и перегрева во время запуска. После того, как вторая ступень ракеты поднимется на достаточно большую высоту, головной обтекатель отделится от нее и вернется на Землю.

Зонд Psyche будет первым научным аппаратом NASA, отправленным в космос с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy, и станет вторым межпланетным полетом SpaceX для американского агентства. Запуск ракеты-носителя с космическим аппаратом запланирован на 12 октября со стартового комплекса 39А Космического центра имени Кеннеди во Флориде. Изначально запуск Psyche планировалось провести 5 октября, однако специалисты NASA решили перенести старт в связи с необходимостью проверить параметры контроля двигателей космического аппарата, отвечающих, в том числе, за ориентацию зонда в пространстве.

Задачей космического аппарата Psyche станет изучение одноименного астероида, который, как полагают ученые, похож на ядро Земли и состоит из смеси горных пород и металла. Исследование «железного» астероида позволит узнать больше об этапах формирования планет.

Космическому аппарату потребуется около шести лет, чтобы достичь орбиты астероида, расположенной между Марсом и Юпитером. Затем Psyche проведет больше двух лет – около 26 месяцев на орбите астероида на четырех разных высотах, самая высокая из которых составит примерно 700 километров, а самая низкая - всего около 65 километров над поверхностью. За это время он соберет информацию о топографии и составе небесного тела, а также о его магнитных и гравитационных свойствах.

Демонстрация технологии DSOC станет самым масштабным в истории NASA испытанием оптической связи с высокой пропускной способностью. Она состоится в течение первых двух лет шестилетнего путешествия к астероиду Психея. С помощью DSOC, аппарат будет получать с Земли и отправлять обратно тестовые данные с помощью лазера ближнего инфракрасного диапазона, который способен передавать данные со скоростью от 10 до 100 раз превышающей пропускную способность обычных радиоволновых систем, которые используют обычные космические аппараты. Результаты испытания такой системы связи может помочь будущим миссиям агентства, включая отправку астронавтов на Марс.