NASA и SpaceX запустят спутники по изучению влияния космических лучей на магнитосферу Земли
Запуски

2 октября 2023 года, 14:40

Компания Илона Маска получила заказ от NASA на запуск двух небольших спутников TRACERS (Tandem Reconnection and Cusp Electrodynamics Reconnaissance Satellites), предназначенных для изучения влияния космического излучения на магнитосферу Земли. Ожидается, что аппараты будут выведены на низкую околоземную орбиту в 2025 году в рамках совместной миссии SpaceX и американского аэрокосмического агентства.

29 сентября представитель НАСА Лиджей Локхарт сообщила, что TRACERS будут запущены в качестве основной полезной нагрузки совместной миссии NASA и SpaceX не ранее апреля 2025 года. И, по некоторым данным, аппараты станут «пассажирами» Falcon 9.

При этом NASA отказалось указать стоимость заказа на выполнение задания, отметив, что такая информация является «конфиденциальной» и может повлиять на ставки по будущим сделкам. Согласно базе данных государственных закупок, агентство выделило 3,593 миллиона долларов на контракт Venture Class Acquisition of Dedicated and Rideshare (VADR) со SpaceX, но явно не связало это с заказом на запуск TRACERS.

Основная цель миссии TRACERS — изучить взаимодействие солнечного ветра с магнитной сферой Земли, которое способно повлиять на работу не только космических аппаратов и спутников, но и Международной космической станции (МКС). Аппараты будут оснащены пятью ключевыми приборами, включая магнитометр постоянного тока, инструмент для измерения электрического поля, анализатор электронов и ионов каспа, а также демонстрационный магнитометр MAGIC. Спутники строятся компанией Millennium Space Systems.