Собран первый двигатель для новейшего российского спутника системы «Марафон-IoT»
Проекты

14 сентября 2023 года, 09:52

Специалисты компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева (АО «Решетнев») получили двигатель для космического аппарата, создаваемого в рамках планируемой глобальной многоспутниковой системы передачи данных «Марафон IoT». Силовые установки были поставлены опытным конструкторским бюро (ОКБ) «Факел», базирующимся в Калининграде, сообщается в Telegram-канале АО «Решетнев».

Разработчики спутника провели входной контроль переданной из Калининграда двигательной установки, проверив ее внешний вид и целостность, а также оценив давление консервации в баке и электрические параметры элементов оборудования. В ближайшее время двигатель планируется передать в сборочный цех — там его водрузят на космический аппарат системы «Марафон IoT» и проведут соответствующие испытания.

«Из Калининграда — в Железногорск! В АО “Решетнев” поставлена двигательная установка разработки АО “ОКБ “Факел”. Она предназначена для космического аппарата “Марафон”, создаваемого в рамках федерального проекта “Сфера”», — говорится на странице космического предприятия в Telegram.

Пресс-служба АО "Решетнев"

О том, что в ОКБ «Факел» создали макет двигательной установки, предназначенной для спутников «Марафон», генеральный директор предприятия Геннадий Абраменков сообщил еще в декабре прошлого года. Тогда он отметил, что двигатели позволят корректировать траекторию движения аппаратов и осуществлять их увод с орбиты. Макет установки был продемонстрирован делегации предприятий ракетно-космической отрасли.

«Марафон-IoT» — это глобальная многоспутниковая система, которая будет включать в себя 264 спутника. Их планируется вывести на низкую круговую орбиту высотой 750 километров, где они распределятся по 12 плоскостям с приполярным наклонением. Основная задача космических аппаратов — обеспечить передачу данных между подключенными к интернету устройствами как на территории России, так и на всем земном шаре. Вес каждого спутника типа «Марафон-IoT» составит 50-75 килограммов.

Ожидается, что аппараты будут отправлены в космос поэтапно в период с 2024 по 2028 год. Для развертывания полномасштабной орбитальной группировки разработчики предусмотрели групповые запуски по 44 спутника одной ракетой-носителем. На прошлой неделе решилась судьба половины аппаратов: более 130 единиц изготовит АО «Решетнев», с которым Роскосмос заключил государственный контракт 7 сентября.