Телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил сразу 21 коричневый карлик
Большой взрыв

Телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил сразу 21 коричневый карлик

12 сентября 2023 года, 11:25

Группа американских и британских исследователей обнаружила 21 коричневый карлик с помощью телескопа «Джеймс Уэбб». Они были найдены случайно, во время проведения двух исследований, которые никак не были связаны с субзвездными объектами. Интересным оказалось и расположение «находок» — их заметили в толстом диске и гало Млечного Пути.

Коричневые карлики занимают промежуточное положение между самыми массивными планетами-гигантами и маломассивными звездами. Они имеют очень низкие светимости и температуры. В их недрах не происходят реакции слияния ядер водорода, однако могут протекать реакции с участием дейтерия и лития. При этом мощность реакций в них никогда не сравнивается с их собственной светимостью, поэтому такие объекты не выходят на постоянную светимость, как звезды, а сжимаются и тускнеют.

Коричневые карлики излучают большую часть своего света в инфракрасном диапазоне, обнаружить который способен телескоп «Джеймс Уэбб», хотя и для него это сделать бывает непросто. Во время проведения двух исследований — JADES и CEERS, нацеленных на изучение далеких древних галактик, — телескоп случайно зафиксировал 21 коричневый карлик.

Большинство «находок» оказались в толстом диске и гало Млечного Пути на расстоянии от 360 до 13 700 световых лет от нас. Международной команде ученых, проводившей исследование, показалось интересным расположение некоторых коричневых карликов — особенно тех, что находятся в галактическом гало, поскольку это заставляет пересмотреть уже существующие знания о формах, которые принимают галактики.

Исследователи обнаружили этих коричневых карликов всего за первый год работы с данными, полученными «Уэббом» в рамках JADES и CEERS. Таким образом, они, вероятно, найдут еще больше подобных объектов в будущем. По предварительным оценкам, в Млечном Пути насчитывается от 25 до 100 миллиардов коричневых карликов, из которых найдены и исследованы всего около сотни, так что ученым предстоит еще много работы.

«Важно расширить эти знания, поскольку коричневые карликовые звезды, расположенные на таких расстояниях, помогут нам понять историю звездообразования в Млечном Пути», — пишут авторы исследования.

Ранее астрономы Канзасского университета заявили, что «Уэбб» зафиксировал меньше черных дыр, чем они рассчитывали. Астрофизики также ожидали, что съемка телескопа с более высоким разрешением позволит обнаружить гораздо больше активных ядер галактики, чем предыдущая, проведенная с помощью космического телескопа «Спитцер». Однако даже с учетом увеличения мощности и чувствительности, которые обеспечивает «Уэбб», в новом исследовании было обнаружено всего несколько новых активных ядер.