Китай успешно запустил новый спутник дистанционного зондирования Земли
Запуски

Китай успешно запустил новый спутник дистанционного зондирования Земли

8 сентября 2023 года, 08:12

Китайская ракета-носитель «Чанчжэн-4C» со спутником засекреченной орбитальной группировки КНР «Яогань-33-03» на борту стартовала в четверг в 02:14 по Пекинскому времени (в среду в 21:14 мск) с космодрома Цзюцюань на северо-западе пустыни Гоби. Космический аппарат успешно выведен на заданную орбиту. Запуск установил новый рекорд: все работы по испытаниям и старту были завершены в течение 15 дней.

«Яогань-33-03» — это третий аппарат из серии засекреченных китайских спутников дистанционного зондирования Земли. Он разместился на околополярной орбите высотой 618 на 688 километров. По официальным данным, спутник будет использоваться для научных экспериментов, исследования земельных ресурсов, оценки урожайности сельскохозяйственных культур, а также для предотвращения стихийных бедствий и оказания чрезвычайной помощи.

Семейство спутников «Яогань» — крупнейшая серия китайских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. Их данные широко используются правительством и различными предприятиями. Предположительно, они также используются для военных целей и специализируются на радиоэлектронной разведке.

Эти аппараты являются преемниками серии многоцелевых прикладных возвращаемых спутников Китая «Фаньхуэй ши вэйсин» (FSW). Но, в отличие от своих предшественников, они включают в себя множество классов, которые используют разные средства дистанционного зондирования. Некоторые из них специализируются на оптической разведке, другие представляют собой радары с синтезированной апертурой, третьи — используются для электронной разведки в море. Первые спутники серии «Яогань» были запущены на орбиту в 2006 году.

Прошедший 7 сентября запуск стал 486-м полетом для ракет-носителей серии «Чанчжэн». Он также состоялся в 35-ю годовщину первого полета ракеты серии «Чанчжэн-4». В этот день — 7 сентября 1988 года — ракета-носитель «Чанчжэн-4А» вывела в космос спутник «Фэнъюнь-1», тем самым показав способность Китая выводить спутники на солнечно-синхронную орбиту. 35 лет спустя процесс запуска ракет LM-4 был значительно сокращен, и в четверг был установлен новый рекорд: все работы по испытаниям и запуску были завершены в течение 15 дней.

В прошлом требовалось четыре сотрудника, которые тратили две недели для завершения проектирования параметров системы ориентации. Теперь же процесс автоматизировали: он занимает всего одну неделю, и для него необходим только один человек. Команда испытателей применяет цифровую систему управления при разработке и испытаниях ракеты.

Эта миссия последовала за пуском трех спутников «Яогань-39» неделей ранее. Аппараты были выведены на орбиту с помощью ракеты «Чанчжэн-2D» 31 августа.

«Чанчжэн-4C» — китайская трехступенчатая ракета-носитель, которая была разработана Шанхайской академией космических технологий (SAST) для выведения космических аппаратов на различные орбиты Земли. Она способна выводить до трех тонн полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту высотой около 700 километров.