Китай успешно вывел на орбиту три спутника «Яогань-39»
Запуски

Китай успешно вывел на орбиту три спутника «Яогань-39»

31 августа 2023 года, 11:26

Китайская ракета-носитель «Чанчжэн-2D» успешно вывела на орбиту три спутника дистанционного зондирования Земли «Яогань-39». Они пополнят орбитальную группировку и, предположительно, могут использоваться в военных целях.

Пуск осуществлен со стартовой площадки космодрома Сичан в провинции Сычуань на юго-западе Китая. Все три аппарата успешно развернуты на заданной орбите.

Официально спутники «Яогань» заявлены как аппараты, предназначенные для проведения научных экспериментов, наблюдения Земли и мониторинга стихийных бедствий. Однако, предположительно, они также используются для военных целей и специализируются на радиоэлектронной разведке

Спутники «Яогань» – преемники серии многоцелевых прикладных возвращаемых аппаратов Китая FSW. Но, в отличие от своих предшественников, они включают в себя множество классов, которые используют разные средства дистанционного зондирования. Некоторые из них специализируются на оптической разведке, другие – представляют собой радары с синтезированной апертурой, остальные – используются для электронной разведки в море. Первые спутники серии «Яогань» были запущены на орбиту в 2006 году.

Сегодняшний пуск стал 485-м полетом для ракет-носителей семейства «Чанчжэн». Одна из модификаций, «Чанчжэн-2D» – это двухступенчатая одноразовая орбитальная ракета-носитель легкого класса. Впервые она была запущена 9 августа 1992 года и изначально использовалась для запуска разведывательных спутников FSW-2 и FSW-3.

Ранее, 21 августа, Китай вывел на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли «Гаофэнь 12-04» с помощью жидкотопливной трехступенчатой ракеты-носителя «Чанчжэн-4C». Аппарат предназначен для проведения сельскохозяйственного мониторинга, оценки урожайности, а также для сбора данных, которые в дальнейшем будут применяться при планировании городских пространств и дорожно-транспортных систем.

В прошлом году Китай осуществил 64 космических пуска, тем самым побив собственный рекорд и заняв второе место после США по этому показателю. Запуск, который прошел сегодня, стал 38-м стартом китайских ракет-носителей в текущем году.