Телескоп «Джеймс Уэбб» продолжает работать, несмотря на сбой в одном из приборов
На орбите

28 августа 2023 года, 09:43

На самом большом космическом телескопе «Джеймс Уэбб», пока что проработавшем в Солнечной системе около полутора лет случилась очередная поломка. Впрочем, НАСА уверяет, что с орбитальной обсерваторией все в порядке.

С «небольшой аномалией», как выразились в американском космическом агентстве, столкнулся один из инструментов телескопа, получивший название Mid-Infrared Instrument, или MIRI. Еще в апреле команда телескопа на Земле с беспокойством объявила, что один из четырех режимов наблюдения MIRI зафиксировал уменьшение количества света, регистрируемого прибором.

На проведение расследования НАСА потребовалось несколько месяцев. В конце концов пресс-служба агентства заявила, что это изменение не представляет опасности для научных возможностей MIRI. «Для инструмента нет риска», — подчеркнули в управлении, хотя аномалия, по словам ученых, может повлиять на время экспозиции, необходимое при переключении прибора в конкретный режим, работающий со сбоем.

Режим, о котором идет речь, называется спектроскопией среднего разрешения (MRS), он откалиброван для получения инфракрасных данных, поступающих из отдаленных регионов космоса — на длинах волн от 5 до 28,5 микрон. В этом диапазоне обычно обнаруживается излучение молекул и пыли, что делает MRS идеальным для обнаружения таких объектов, как протопланетные диски или туманности.

Но, как говорится в сообщении НАСА, уменьшенный сигнал специфичен для получения изображений MIRI на более длинных волнах, а в настоящее время исследуется четвертый режим, именуемый коронографическим отображением. Этот метод основан на «блокировании» света от одного конкретного источника для сбора данных о его окружении.

В целом, несмотря на возникшие проблемы, команда телескопа уверяет, что обсерватория в целом находится в «добром здравии», потому как «каждый из других научных инструментов Уэбба остается незатронутым аварией». Другими словами, камера ближнего инфракрасного диапазона NIRCam, спектрограф ближнего инфракрасного диапазона NIRSpec, бесщелевой спектрограф NIRISS и датчик точного наведения FGS пока продолжают свою работу.