Индийский лунный посадочный модуль «Викрам-2» отделился от перелетного
Проекты

Индийский лунный посадочный модуль «Викрам-2» отделился от перелетного

18 августа 2023 года, 08:45

Посадочный модуль отделился от перелетного индийской автоматической межпланетной станции «Чандраян-3». Дальше "Викрам-2" будет максимально приближаться к Луне и попытается прилуниться 23 августа.

Посадочный модуль «Викрам-2» с луноходом «Прагьян» готов к постепенному понижению своей окололунной орбиты, что приблизит его к поверхности Луны. После отделения посадочный модуль должен будет замедлиться, чтобы выйти на орбиту, где ближайшая точка к поверхности Луны находится на высоте в 30 км, а самая дальняя – 100 км. Именно оттуда будет предпринята попытка мягкой посадки в следующую среду.

Тем временем, перелетный модуль станции "Чандраян-3" останется на орбите высотой 153 х 163 км над поверхностью еще на 3-6 месяцев. Прибор SHAPE на его борту выполнит спектроскопическое исследование атмосферы Земли и измерит изменения поляризации облаков на нашей планете с окололунной орбиты. Эксперимент поможет в поиске экзопланет и признаков жизни на них.

Индийская организация космических исследований (ISRO) отправила «Чандраян-3» к Луне 14 июля с помощью ракеты-носителя LVM3. У миссии три основные цели: осуществить мягкую посадку в районе Южного полюса Луны, продемонстрировать работу ровера на поверхности спутника Земли и провести ряд научных экспериментов. «Чандраян-3» состоит из трех частей: посадочного модуля, перелетного модуля и лунохода с исследовательским оборудованием. «Чандраян-3» вышел на окололунную орбиту 5 августа. Впоследствии 6, 9, 14 и 16 августа аппарат совершил маневры по снижению орбиты перед отделением модулей.

Это третья миссия в рамках индийской программы исследования естественного спутника Земли. Если все пройдет по плану, Индия станет четвертой страной, осуществившей мягкую посадку на Луну, после США, СССР и Китая.

Первый аппарат «Чандраян-1» запустили в октябре 2008 года, он проработал на окололунной орбите до августа 2009 года. Во время второй миссии «Чандраян-2» в июле 2019 года к Луне запустили орбитальный аппарат, который до сих пор работает, а также посадочный модуль и луноход, которые разбились во время попытки прилунения.

В то же время, российская автоматическая станция «Луна-25» продолжает полет вокруг Луны и уже сделала первые кадры поверхности естественного спутника Земли. Если все пройдет по плану, «Луна-25» прилунится также в районе Южного полюса 21 августа – на два дня раньше, чем "Викрам-2".