Российский космонавт Андрей Федяев вернется с МКС на Землю в сентябре
Американский экипаж миссии Crew-6, в состав которого входит российский космонавт Андрей Федяев, вернется с Международной космической станции (МКС) на Землю в сентябре на корабле компании SpaceX Crew Dragon, получившем название Endeavour.
Космический корабль «Индевор» отстыкуется от МКС не ранее пятницы, 1 сентября, и приводнится у берегов Флориды в США, сообщили в NASA. Перед тем, как покинуть станцию, члены экипажа проведут пресс-конференцию, где расскажут о том, как им работалось эти полгода на МКС.
Российский космонавт Андрей Федяев вместе с Сергеем Прокопьевым и Дмитрием Петелиным, а также астронавтами NASA Стивеном Боуэном и Вуди Хобургом, астронавтом ОАЭ Султаном аль-Нейяди работают на МКС с 3 марта 2023 года. За это время экипаж Crew-6 провел сотни экспериментов и демонстраций технологий, включая испытания роботов, исследования генетики растений и здоровья человека в условиях микрогравитации.
Crew-6 — это шестая миссия SpaceX по смене экипажей МКС в рамках программы NASA. Ее запуск был осуществлен с помощью ракеты-носителя Falcon 9 со стартовой площадки на мысе Канаверал 2 марта.
Следующая миссия — Crew-7 — полетит к МКС в рамках 69-й и 70-й экспедиций 25 августа. В состав экипажа входит космонавт Роскосмоса Константин Борисов, астронавты NASA Жасмин Могбели, Европейского космического агентства (ESA) Андреас Могенсен и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Сатоси Фурукава. Доставить экипаж на станцию должен корабль Endurance компании SpaceX, который вновь запустят с космодрома Космического центра имени Кеннеди во Флориде на ракете-носителе Falcon 9.
В июле 2022 года Роскосмос и NASA подписали соглашение о перекрестных полетах российских космонавтов на американских кораблях Crew Dragon и американских астронавтов — на российских кораблях «Союз МС». Соглашение позволяет обеспечить присутствие на борту МКС как минимум одного космонавта Роскосмоса и одного астронавта NASA для обслуживания сегментов станции в случае отмены или существенной задержки запуска кораблей со стороны РФ или США в рамках национальных программ регулярных полетов к МКС.