Ученые отсканировали почти 12 тысяч звезд в поисках внеземной жизни
Большой взрыв

Ученые отсканировали почти 12 тысяч звезд в поисках внеземной жизни

16 августа 2023 года, 11:19

Человечество продолжает пытаться установить связь с инопланетными цивилизациями, существование которых по-прежнему не доказано. Для этого американские исследователи отсканировали исходящее радиоизлучение почти 12 тысяч звезд в поисках сигнала с других планет.

Новый эксперимент провели исследователи из Калифорнийского университета. Для поиска сигналов с других планет команда решила воспользоваться перечнем объектов, представляющих интерес для TESS — космического телескопа NASA, предназначенного для открытия экзопланет и наблюдения за близлежащими звездами.

На протяжении трех лет — с 2020 по 2023 год — исследователи направляли телескоп Green Bank на космические объекты из списка TESS, чтобы зафиксировать исходящее радиоизлучение. Для этого команда использовала приемник L-диапазона, который сканирует область спектра между 1,15 и 1,73 ГГц — именно в ней, по мнению ученых, потенциально можно обнаружить инопланетные сигналы.

Важно также исключить естественные радиосигналы, создаваемые природными явлениями и космическими объектами. Как полагают исследователи, если им удастся получить узкополосный сигнал частотой менее 10 Гц от излучателя, расположенного за пределами Солнечной системы, это станет достаточным доказательством существования другой цивилизации, поскольку природные явления не могут генерировать подобные сигналы.

Телескоп Green Bank позволил исследователям зафиксировать излучение примерно от 11 680 звезд и их планетных систем, расположенных на расстоянии от 5 385 до 18 173 световых лет. Наблюдения проводились во время двухчасовых сеансов 22 апреля 2021 года, 28 апреля 2021 года, 22 мая 2022 года и 13 мая 2023 года.

Всего было проведено два сканирования продолжительностью около 2,5 минут каждое. Затем данные, которые включали в себя около 37 миллионов узкополосных сигналов, были обработаны. По результатам анализа ученые пришли к выводу, что поблизости нет развитых цивилизаций, которые передавали бы сигналы в выбранном диапазоне частот.

Несмотря на то, что поиски не увенчались успехом, это лишь свидетельствует о том, что потенциальных цивилизаций нет в выбранном регионе поиска, а значит — искать нужно в другом месте. Помимо этого, благодаря эксперименту команде удалось усовершенствовать собственный алгоритм поиска и обработки данных, что полезно для будущих исследований.

Ранее американские исследователи предположили, что важные астрофизические события могут помочь обнаружить сигналы с других планет. Так, разумная цивилизация могла бы приурочить свои сигналы к заметным вспышкам сверхновых или сигналам переменных звезд, чтобы привлечь внимание.