Индийскую солнечную станцию готовят к запуску
Технологии

Индийскую солнечную станцию готовят к запуску

15 августа 2023 года, 10:07

Первая индийская космическая станция по исследованию Солнца «Адитья-L1» прибыла в космический центр имени Сатиша Дхавана на острове Шрихарикота и готовится к предстоящему запуску. Аппарат поможет получить новые данные о единственной звезде Солнечной системы.

Космический аппарат «Адитья-L1» позволит изучить ряд свойств Солнца и солнечной атмосферы, таких как динамика и происхождение выбросов корональной массы, ускорение солнечного ветра, корональная магнитометрия, солнечная радиация, магнитное поле Солнца и многое другое.

Станция будет выведена на гало-орбиту вокруг точки Лагранжа L1 между Землей и Солнцем на расстоянии 1,5 миллиона километров от нашей планеты: это позволит «Адитье-L1» находиться почти в неподвижном положении относительно Земли и Солнца и беспрепятственно наблюдать за светилом. Такая позиция «Адитье-L1» предпочтительнее для исследования солнечной активности и ее влияния на космическую погоду в режиме реального времени.

На борту космической станции «Адитья-L1» — семь научных приборов, предназначенных для наблюдения за фотосферой, хромосферой и солнечной короной с помощью детекторов электромагнитных полей, частиц и магнитного поля. Ожидается, что эти приборы помогут ученым лучше понимать проблемы коронального нагрева, выброса корональной массы, активности солнечных вспышек, динамики космической погоды и так далее.

«Адитья-L1» — это первая индийская миссия по наблюдению за Солнцем, запустить ее планируется с помощью ракеты-носителя PSLV-XL. По данным Индийской организации космических исследований (ISRO), старт состоится в конце августа — начале сентября. Перед этим специалисты проведут дополнительные испытания полезной нагрузки, чтобы быть уверенными в успешной работе станции в районе точки Лагранжа.

Ранее, 14 июля, Индия отправила в космос автоматическую лунную станцию «Чандраян-3», состоящую из перелетного (орбитального) модуля, посадочной платформы и лунохода. Она уже достигла окололунной орбиты. Ожидается, что отделение посадочной части от орбитальной произойдет 17 августа, после чего — 23 августа — посадочный модуль «Викрам» совершит прилунение и, при благоприятном стечении обстоятельств, с него на поверхность сойдет луноход «Прагъян».