Маск показал прототип лунного посадочного аппарата в ответ на упреки NASA
Проекты

Маск показал прототип лунного посадочного аппарата в ответ на упреки NASA

14 августа 2023 года, 11:41

Основатель SpaceX Илон Маск ответил NASA, которое ранее обвинило его в срыве графика возвращения людей на Луну и недостаточном энтузиазме вокруг пилотируемых полетов. На космодроме Starbase, который расположен в деревне Бока-Чика недалеко от города Браунсвилл в штате Техас, был замечен прототип герметичной кабины лунного посадочного модуля Starship HLS, задержки с созданием которого грозили сорвать третий этап проекта "Артемида".

Прототип имеет конусовидную форму, и, судя по опубликованным в Сети кадрам, за его основу инженеры SpaceX взяли обтекатель устаревшего прототипа Starship S22. Конус кабины Starship HLS присоединен к секции с плоским днищем — именно этот соединительный участок некоторое время назад заметили на сборочной площадке.

Кроме того, на обтекателе располагается люк. Не исключено, что экспериментальный образец может включать в себя прежние решения SpaceX по системам жизнеобеспечения и внутреннему интерьеру обитаемого модуля.

Согласно последним данным, эту конструкцию перевезли на Starbase для интеграции полезной нагрузки. Помимо этого, на производственной площадке космодрома также заметили еще один обтекатель конусовидной формы.

Ранее заместитель директора NASA по разработке новых космических систем Джим Фри заявил, что запуск миссии Artemis III может быть перенесен с 2025-го на 2026 год именно из-за неготовности посадочного аппарата от SpaceX. В управлении полагают, что компания Илона Маска не укладывается в график создания Starship HLS, с помощью которого астронавты должны будут высадиться в районе Южного полюса спутника Земли.

В рамках миссии "Артемида-3" планируется осуществить запуск космического корабля «Орион» с помощью ракеты-носителя Space Launch System. Пока что NASA официально не меняло дату ее старта, но Джим Фри намекнул, что планы аэрокосмического агентства могут быть скорректированы.