Марсоход Curiosity начал свой 12-й год работы на Марсе
Технологии

Марсоход Curiosity начал свой 12-й год работы на Марсе

10 августа 2023 года, 09:04

На прошедших выходных марсоход NASA Curiosity отметил 11 лет с момента посадки на поверхность Красной планеты. За это время он провел множество анализов марсианского грунта и прислал на Землю миллионы снимков.

Марсоход Curiosity 6 августа начал свой 12-й год работы на Марсе. За 11 лет аппарат проанализировал образцы из 38 буровых скважин и 6 впадин на Марсе, провел около 3000 анализов твердых образцов марсианского грунта с помощью рентгеновского спектрометра альфа-частиц (APXS).

Робот сделал около 64 000 снимков с помощью камеры MAHLI и почти 220 000 снимков с помощью мультиспектрального стереоскопического прибора Mastcam. Кроме того, он сделал около 1 миллиона кадров с помощью спектроскопа LIBS, и около 6000 снимков с помощью микровизора RMI, оба из которых входят в набор приборов дистанционного зондирования Марса ChemCam.

Из достижений аппарата – анализ 43 образцов методом рентгеновской дифракции с помощью прибора CheMin с общей продолжительностью измерений около 1500 часов. Кроме того, специалисты на Земле получили от Curiosity множество изображений с навигационных камер, а также сведения о полном 11-летнем солнечном цикле, который отслеживал детектор оценки радиации марсохода – прибор RAD.

«Наш марсоход за 11 лет немного «устал». Впрочем, этого следовало ожидать – 3911 суточных циклов на Марсе могут быть изнурительны. Это 3911 холодных марсианских ночей, 3911 прохладных (в лучшем случае) дней на Марсе и почти 100 000 часов воздействия космической радиации», - объясняет Скотт Ванбоммель, ученый-планетолог из Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

Свой 12-й год на Марсе Curiosity начал с исследования скалы Уранополис. Он передал на Землю данные со спектрометра APXS, а также изображения с камер MAHLI и Mastcam. В частности, последняя сделала снимки областей Сикион, Ориноко и Арахова. Марсоход также совершил часовую поездку, сообщил Ванбоммель.

Curiosity - марсоход размером с небольшой автомобиль, который исследует кратер Гейл и гору Шарп на Марсе в рамках миссии NASA. Аппарат запустили с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. Он совершил посадку внутри кратера Гейл на Марсе 6 августа 2012 года. Его отправили на Красную планету с целью исследования марсианского климата и геологии, а также для поиска признаков жизни. В декабре 2012 года двухлетняя миссия Curiosity была продлена на неопределенный срок.