Роборука переместит рабочее место космонавта с одного российского модуля МКС на другой
На орбите

9 августа 2023 года, 09:06

Российские космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин на несколько часов выйдут сегодня в открытый космос с борта Международной космической станции. Цель выхода – испытать европейский манипулятор, который должен впервые переместить рабочее место с модуля «Рассвет» на модуль «Наука».

Космонавты откроют выходной люк модуля «Поиск» сегодня в 17:45 по Москве. За их работой можно будет наблюдать в прямом эфире. Предполагается, что в открытом космосе они проведут 6 часов 45 минут. Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин подготовят переносное рабочее место и будут наблюдать за его транспортировкой манипулятором ERA с модуля «Рассвет» на модуль «Наука» российского сегмента МКС. Управлять манипулятором будет с борта МКС третий россиянин - Андрей Федяев.

Переносное рабочее место нужно для фиксации космонавта и его перемещения с помощью манипулятора ERA в различные зоны российского сегмента снаружи МКС.

Кроме того, сегодня космонавты смонтируют дополнительные экраны микрометеороидной защиты в модуле «Рассвет» на те места, которые освободились после переноса дополнительного радиационного теплообменника и шлюзовой камеры в модуль «Наука» во время предыдущих выходов.

Это будет 70-й российский выход в рамках проекта МКС и пятый в этом году. Для Сергея Прокопьева он станет восьмым в космической карьере, для Дмитрия Петелина — шестым. До этого Прокопьев и Петелин выходили в открытый космос 22 июня для установки аппаратуры высокоскоростной радиотехнической системы передачи информации РСПИ-М на служебный модуль «Звезда».

Автономный передислоцируемый манипулятор ERA (European Robotic Arm) создан Европейским космическим агентством для сборочных работ и обслуживания российского сегмента МКС. Он входит в состав штатных электромеханических средств технического обслуживания модуля «Наука» и представляет собой управляемый космическую роботизированную руку. ERA помогает устанавливать и снимать целевые нагрузки на поверхности станции, проводить мониторинг состояния наружной поверхности станции, а также перемещать космонавтов на переносном рабочем месте при выходах в открытый космос.