NASA создает новый экспериментальный самолет для отработки технологий
В исследовательском центре NASA Armstrong в Калифорнии начали работу над новым маломасштабным экспериментальным самолетом. Такой аппарат станет более гибкой и дешевой альтернативой крупным пилотируемым машинам и позволит быстрее проверять перспективные технологии в реальном полете.
Разработкой занимается лаборатория Dale Reed Flight Research Lab, где инженеры и пилоты создают небольшие летательные модели для испытаний аэродинамики и систем управления. Новый самолет призван заменить устаревший MicroCub. За проект отвечают главный пилот центра Джастин Холл и оператор беспилотников Джастин Линк.
В основе — серийный комплект самолета, который они модернизируют: устанавливают более мощный двигатель, систему автопилота, дополнительное оборудование и усиливают конструкцию.
Самолет получится совсем небольшим — размах крыла около четырех метров, длина меньше трех, весит он всего около 27 килограммов. При этом именно за счет компактности и беспилотного режима его можно запускать чаще и дешевле, чем большие исследовательские машины.
Одной из ключевых задач станет проект Robust Autonomous Aerial Recapture. Его цель — отработать технологию «воздушного возврата»: дрон после миссии не садится на землю, а стыкуется с материнским самолетом прямо в небе. Система использует датчики, видеонаблюдение и магнитный замок. В будущем это может применяться для научных экспедиций: материнский аппарат запускает дроны для сбора образцов или данных, после чего они возвращаются на подзарядку и снова отправляются в полет.
Работу финансирует Инновационный Фонд центра NASA Armstrong и дирекция космических технологий агентства.
А почему построить уже настоящий космический самолет куда сложнее, чем уменьшенный исследовательский аппарат, — мы разбирали здесь.
Фото NASA