Boeing ускоряет производство спутников за счет 3D-печати солнечных батарей
Аддитивное производство добралось до самой капризной части спутника — панелей под солнечные элементы. Boeing обещает минус полгода от печати до финальной сборки и серийный темп вместо штучного изготовления.
Boeing переходит на 3D-печать несущих подложек для солнечных батарей — тех самых «скелетных» панелей, которые удерживают ячейки и фиксируют их геометрию. В теории это звучит просто, на практике годами упиралось в ручной труд с композитами и многоступенчатый контроль. Теперь ключевые ребра жесткости и закладные печатаются сразу в теле детали, а сборка панелей идет параллельно с выпуском самих ячеек — без длинных пауз и переходов между цехами.
Первые 3D-печатные панели получат малые аппараты Millennium Space Systems: за серийность отвечают роботизированная укладка и автоматическая инспекция на мощностях Spectrolab. Boeing говорит о сокращении цикла до 50% и нацелен на масштабирование — от «малышей» до линейки 702, с рыночной готовностью в 2026 году.
Скепсис уместен: подложки должны сочетать ультралегкость, жесткость и термостабильность, чтобы они могли пережить запуск и температурные качели на орбите. Но компания опирается на уже накопленный опыт в аддитивном производстве: свыше 150 тысяч напечатанных компонентов, включая тысячи РЧ-элементов на каждом из военных WGS.
«Мы соединяем проверенные материалы с цифровым проектированием и серийной печатью. Это позволит не только ускорить выпуск, но и создавать более легкие и инновационные конструкции», — отметила вице-президент по материалам и структурам Boeing Мелисса Орм.
А секретный космоплан X-37B недавно испытал бортовую квантовую навигацию — еще один шаг к автономным полетам без GPS.
Визуализация Boeing