В Китае создали «кирпичи» для строительства лунной базы
Технологии

В Китае создали «кирпичи» для строительства лунной базы

22 октября 2024 года, 09:51

Китайские ученые представили вариант «кирпичей», которые в будущем можно будет использовать для строительства базы на Луне. Они изготовлены из материала, приближенного по составу к грунту естественного спутника Земли, и по прочности превосходят привычные бетонные блоки.

Ученые сходятся во мнении, что возводить станции на Луне нужно из материалов, которые уже есть на ее поверхности – это проще и дешевле, чем доставлять их с Земли. Так, например, кирпичи можно делать из грунта, однако до того, как начать их производство на естественном спутнике, технологию нужно проверить в лаборатории.

Группа исследователей из Хуачжунского университета науки и технологии искусственно создала аналог лунного грунта для изготовления строительных материалов. В разных частях Луны состав реголита отличается: например, образцы, собранные в месте посадки автоматической станции «Чанъэ-5», в основном состояли из базальта, а в других местах были взяты пробы преимущественно из анортозита. В связи с этим ученые протестировали пять различных образцов и три метода их обработки. Это позволило получить более точные данные, чтобы выбрать подходящие материалы и оптимизировать строительство будущей лунной базы.

Специалисты отмечают, что полученные кирпичи должны пройти ряд тестов, чтобы понять, как они поведут себя в условиях Луны и смогут ли выдержать частые «лунотрясения». Предварительные испытания показали, что полученные образцы прочнее более чем в три раза, чем привычные красные кирпичи или бетонные блоки, которые используются для строительства домов на нашей планете.

Кроме того, стоит учитывать и другие условия Луны. Там нет атмосферы, уровень радиации очень высок, а температуры довольно экстремальны и могут колебаться от 180 градусов Цельсия днем до минус 190 градусов Цельсия ночью. Поэтому важно определить заранее, насколько эффективно кирпичи будут защищать будущих покорителей естественного спутника Земли от радиации и смогут ли они обеспечить достаточную теплоизоляцию.

Рассуждая о производстве строительных материалов, исследователи рассматривают вариант 3D-печати. Для этого они предлагают использовать специального робота, который мог бы печатать кирпичи для лунных жилищ с помощью лунного грунта.

Испытать полученные образцы кирпичей планируют на китайской орбитальной станции «Тяньгун». Они будут отправлены на грузовом космическом корабле «Тяньчжоу-8», старт которого запланирован в ближайшие недели. На станции будут проверены их механические и тепловые свойства, а также то, насколько они способны выдерживать воздействие космической радиации. Ожидается, что строительные материалы проведут на орбите около года и вернутся на Землю в конце 2025-го.

Ранее с похожей идеей выступили ученые из Южной Кореи. Они предложили создавать кирпичи из лунного реголита с помощью микроволн. Материалы, произведенные таким способом, оказались плотными, прочными и однородными по структуре даже без использования дополнительных компонентов.