Crew Dragon с космонавтом Гребенкиным, вероятно, вернется на Землю завтра
На орбите

Crew Dragon с космонавтом Гребенкиным, вероятно, вернется на Землю завтра

21 октября 2024 года, 14:42

Возвращение космического корабля Crew Dragon с МКС на Землю продолжает откладываться. На этот раз его отстыковку запланировали на 22 октября. Если все пройдет по плану, то экипаж Crew-8, в состав которого входит российский космонавт Александр Гребенкин, сможет вернуться домой вечером того же дня. До недавнего времени отчаливание Crew Dragon несколько раз переносили из-за плохой погоды во Флориде, но, судя по последним данным, ситуация немного улучшилась.

Как сообщили в NASA, в настоящий момент отстыковка корабля Crew Dragon от МКС планируется во вторник, 22 октября, в 4:05 по московскому времени. В таком случае экипаж Crew-8 сможет вернуться на Землю в 19:55 мск. «Команды NASA и SpaceX увидели небольшое улучшение прогнозируемых погодных условий в местах приводнения [Crew Dragon] у побережья Флориды», — говорится в сообщении американского агентства.

В то же время специалисты будут продолжать оценивать лучшее время и место для возвращения пилотируемого корабля. На борту Crew Dragon полетят три астронавта NASA, в частности Джанетт Эппс, Майкл Барратт и Мэттью Доминик, и российский космонавт Александр Гребенкин. Они вернутся на Землю спустя семь месяцев пребывания на орбите.

До недавнего времени предполагалось, что Crew Dragon с экипажем Crew-8 отстыкуется от МКС утром в воскресенье, но уже тогда в NASA предупредили, что дата и время будут меняться в зависимости от погоды во Флориде. Ранее на американский штат обрушился ураган «Милтон», принесший с собой сильные ветра и дожди. Непогода могла помешать безопасному приводнению корабля у берегов Флориды, поэтому его возвращение несколько раз переносили.

Помимо членов экипажа Crew-8, на МКС работают российские космонавты Алексей Овчинин, Иван Вагнер и Александр Горбунов и астронавты NASA Дональд Петтит и Ник Хейг. Также на орбите по-прежнему остаются астронавты Бутч Уилмор и Сунита Уильямс, прибывшие на МКС на корабле Starliner. В сентябре аппарат, разработанный Boeing, вернулся на Землю, тогда как его «пассажирам» придется задержаться до февраля 2025 года.

Овчинин, Вагнер и Петтит прибыли на МКС 11 сентября на борту российского корабля «Союз МС-26». Горбунов и Хейг прилетели на орбиту 30 сентября с помощью корабля Crew Dragon в составе усеченного экипажа Crew-9: остальные два места предназначены для Уилмора и Уильямс. После того, как они вернутся домой, на МКС прибудет новый экипаж — Crew-10. В него входят Энн МакКлейн, Николь Айерс, Такуя Ониси и россиянин Кирилл Песков.

Ранее стало известно, что Starliner, вероятнее всего, не будет сертифицирован для следующих пилотируемых полетов вовремя. Всему виной — многочисленные трудности, сопровождавшие первый полет корабля с экипажем. В NASA до сих пор не могут решить, потребуется ли ему еще одно испытание перед выдачей сертификата на постоянную эксплуатацию.