Космическое окружение Земли может быть в 10 раз больше
Наука

Космическое окружение Земли может быть в 10 раз больше

3 октября 2024 года, 11:04

Современные ученые считают, что Млечный Путь входит в состав сверхскопления галактик Ланиакея. В своем новом исследовании астрономы бросают вызов этой теории, предполагая, что наше космическое окружение может быть намного больше и масштабнее, чем считалось ранее.

Около десяти лет назад ученые определили, что Млечный Путь находится в массивном сверхскоплении галактик под названием Ланиакея. Тогда была составлена первая трехмерная карта этой области. Однако новое исследование группы ученых под руководством астрономов из Института астрономии Гавайского университета показало, что это понимание может быть довольно поверхностным и на самом деле наша галактика входит в гораздо более масштабную структуру в 10 раз больше по объему. Для этого было изучено движение 56 тыс. различных систем небесных тел.

Считается, что в состав Ланиакеи, помимо Млечного Пути и всей нашей Солнечной системы, может входить еще около 100 тыс. соседних галактик. Она растянута на расстояние около 500 млн световых лет и состоит из четырех частей, которые ранее считались отдельными: это Сверхскопление Девы (куда входит наша галактика), Сверхскопление Гидры-Центавра, Сверхскопление Павлина — Индейца и Южное сверхскопление.

Как отмечают авторы работы, наша Вселенная похожа на гигантскую паутину, внутри которой галактики расположены вдоль «нитей» и группируются благодаря гравитационным силам, которые притягивают их друг к другу. Открытие более крупных структур, в которые они входят, может фундаментально изменить понимание всего строения космического пространства.

«Это открытие – сложная задача: наши космические исследования, возможно, еще недостаточно масштабны, чтобы составить полную карту этих огромных структур. Мы все еще смотрим на мир гигантскими масштабами, но даже этого может быть недостаточно, чтобы охватить полную картину нашей Вселенной», - отмечают астрофизики.

Исследователи пытаются оценить масштаб сверхскоплений, изучая их влияние на движение галактик. По их мнению, если галактика попадет в пространство между двумя такими структурами, они будут гравитационно воздействовать на нее, подобно перетягиванию каната. В таком случае, гравитационные силы, окружающие сверхскопления, будут определять перемещения галактик в пространстве.

Составив на основе полученных данных карту скоростей галактик по нашей локальной части Вселенной, исследователи планируют определить область, в которой преобладает каждое сверхскопление. Они продолжат свои усилия в этом направлении в дальнейших научных работах.

Ранее исследователи из Европейской южной обсерватории опубликовали самую подробную и масштабную инфракрасную карту Млечного Пути в истории. На нее нанесли более 1,5 млрд астрономических объектов, включая звезды и газопылевые облака галактики, наблюдения за которыми велись в течение последних 13 лет – в общей сложности 420 ночей.