Корабли смогут заправляться на астероидах: британцы испытывают двигатель нового типа
Технологии

1 октября 2024 года, 15:25

Инженеры из Великобритании начали испытания двигательной установки нового типа для космических аппаратов. Ее отличительная особенность — использование металла в качестве топлива. Поскольку такие ресурсы можно добывать не только на Земле, но и на других небесных телах, разработка позволит обеспечить продолжительные полеты зондов в дальний космос.

Разработкой двигателя, получившего название Super Magdrive, занимаются специалисты Саутгемптонского университета в Великобритании вместе с частной британской космической компанией Magdrive. Вместо традиционных видов топлива, установка будет использовать для питания любой тип металла, будь то железо, алюминий или медь. Правительство Великобритании ранее выдало грант в размере 1 млн фунтов стерлингов на воплощение в жизнь амбициозной разработки.

Используя новую технологию, космические аппараты смогут заправляться минералами, добытыми непосредственно на астероидах или других небесных телах. В таком случае их путешествие сможет продолжаться бесконечно долго без необходимости возвращения на Землю для пополнения запасов, а значит, зонды смогут попасть в области Вселенной, которые ранее считались недоступными.

Первые испытания уже прошли в лабораториях Саутгемптонского университета. Во время них была измерена тяга двигателя и проверена его работоспособность. Результаты прошедших тестов пока не приводятся.

Известно, что руководил испытаниями Минкван Ким, создавший конструкцию плазменного двигателя для ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX, впервые запущенного в прошлом году. «Новая система могла бы помочь нам исследовать новые планеты, искать новую жизнь и отправляться туда, куда еще не ступала нога человека, что позволило бы нам совершать бесконечные открытия», — рассказал он о разработке британских инженеров.

Ранее стало известно о совместных планах США и Южной Кореи по отправке космического аппарата в ранее неизученный уголок дальнего космоса. Зонд направится на орбиту вокруг точки Лагранжа L4 системы Солнце — Земля, где он будет изучать солнечный ветер и, как ожидается, позволит ученым узнать больше о космическом излучении.