США и Южная Корея отправят зонд в неизученный район дальнего космоса
Проекты

США и Южная Корея отправят зонд в неизученный район дальнего космоса

27 сентября 2024 года, 10:04

NASA и недавно созданное Корейское аэрокосмическое управление (KASA) договорились о более тесном сотрудничестве в области исследования космоса, науки и аэронавтики. Одним из главных направлений совместной работы станет отправка автоматической станции в ранее неизведанную область космоса. Аппарат выведут на орбиту вокруг точки Лагранжа L4 системы Солнце — Земля, где он займется изучением солнечного ветра. Ученые двух стран надеются, что это поможет улучшить понимание космического излучения.

Совместное заявление о намерениях двух агентств было подписано 19 сентября в штаб-квартире NASA в Вашингтоне. Подписи под документом поставили главы двух управлений — Билл Нельсон от NASA и Ёнбин Юн от KASA. На встрече стороны обсудили потенциальное сотрудничество в ряде областей, включая коммерческую деятельность на низкой околоземной орбите, программу NASA «Луна — Марс», использование корейской антенны для дальнего космоса и другие проекты.

«Основываясь на многолетней совместной работе как на Земле, так и в космосе, мы гордимся тем, что значительно расширили наше партнерство с Республикой Корея и ее новым космическим агентством. Мы с нетерпением ожидаем открытий, которые совершат две наши страны в это захватывающее для освоения космоса время», — подчеркнул Нельсон.

Между тем Ёнбин Юн выразил уверенность в том, что подписание заявления открывает «новую главу в истории аэрокосмического альянса» двух стран. По его словам, у Южной Кореи теперь появится возможность «стать ответственной космической державой» и укрепить свою роль на международной арене.

Одни из главных совместных проектов NASA и KASA станет отправка межпланетной станции (название которой пока неизвестно) в ту область дальнего космоса, которая до сих пор не исследована. Речь идет о точке Лагранжа L4 — она труднодоступна для наблюдения с Земли, но при этом является самой стабильной точкой Лагранжа наряду с L5. Иными словами, любой объект, который попадет туда, там и останется.

По сравнению с L4, другие точки Лагранжа изучены более основательно. К примеру, на орбите вокруг L2 (расположена в 1,5 миллиона километров от Земли на противоположной стороне по отношению к Солнцу) вращается космический телескоп «Джеймс Уэбб», а на орбите вокруг точки L1 (1,5 млн км внутри орбиты Земли) находится американский аппарат DSCOVR.

Согласно планам NASA и KASA, их совместная станция будет наблюдать за солнечным ветром, что позволит улучшить понимание космического излучения. На ней будут проведены исследования в области передачи данных, оптической связи и использования ретрансляторов. Дата возможного запуска солнечной обсерватории не раскрывается.

Помимо этого, страны также могут заключить соглашение по расширению участия Южной Кореи в лунной программе Artemis. Вашингтон и Сеул уже сотрудничали в разработке южнокорейского орбитального аппарата Danuri, который в декабре 2022 года успешно вышел на окололунную орбиту. Но в перспективе KASAхочет впервые посадить собственный аппарат на Луне — сделать это планируется к 2032 году.

Ранее стало известно, что компания SpaceX поможет Южной Корее запустить на геопереходную орбиту спутник связи GEO-KOMPSAT-3 («Чоллиан-3»). Разработка 3,7-тонного аппарата обошлась Сеулу в $309 млн. Он будет обеспечивать связь и предоставлять данные дистанционного зондирования Земли. Запуск запланирован на 2027 год.