SpaceX поможет Южной Корее запустить спутник связи в 2027 году
Проекты

SpaceX поможет Южной Корее запустить спутник связи в 2027 году

20 августа 2024 года, 12:06

Южнокорейское аэрокосмическое управление (KASA) заключило контракт с американской компанией SpaceX на запуск многоцелевого спутника связи. Ракета-носитель Илона Маска должна будет доставить аппарат на геостационарную орбиту во второй половине 2027 года.

Спутник GEO-KOMPSAT-3 (также известный как «Чоллиан-3») массой 3,7 тонны будет обеспечивать связь и предоставлять данные дистанционного зондирования Земли для предотвращения стихийных бедствий, а также обеспечения безопасности для кораблей в море и самолетов в небе. Разработка спутника началась в 2021 году, на эти цели потратили 411,8 млрд вон ($309 млн). Он придет на замену устаревшему аппарату Kompsat-1, запущенному на геостационарную орбиту в 2010 году.

Спутниковую платформу, на которой разместят «Чоллиан-3», создает Южнокорейский институт аэрокосмических исследований (KARI), а полезную нагрузку для размещения на борту – Южнокорейский научно-исследовательский институт электроники и телекоммуникаций (ETRI). Участие в разработке также принимают частные компании: например, европейская Thales Alenia Space, которая предоставит полностью перепрограммируемый цифровой процессор для системы широкополосной связи Ka-диапазона на борту спутника.

«Разработка многоцелевого геостационарного спутника связи сыграет важную роль в развитии национальных технологий создания геоспутников. Это также повысит безопасность страны за счет предоставления услуг спутниковой связи», – заявил глава спутникового управления KASA Ким Джин Хи.

Южная Корея не в первый раз обращается за помощью к американским партнерам из SpaceX. В августе 2022 года компания Илона Маска с помощью ракеты-носителя Falcon 9 вывела первый южнокорейский лунный орбитальный аппарат Korea Pathfinder (KPLO), а в декабре 2023-го и апреле 2024-го отправила на околоземную орбиту два из пяти военных разведывательных спутников. Остальные три также будут запущены с помощью носителей SpaceX до 2025 года.

Национальное космическое агентство в Южной Корее открылось в мае. Официальные лица сразу же объявили о масштабных планах, среди которых посадка на Луну в 2032 году и на Марс в 2045 году. До этого времени KASA будет разрабатывать собственные ракеты-носители, космические корабли и спутники для получения изображений с высоким разрешением. Кроме того, анонсировалось строительство второго космодрома на территории страны специально для частных компаний – он расположится в южном прибрежном районе Гохын. Однако реализация этих проектов полностью зависит от одобрения парламента. Ранее сообщалось, что правительство Южной Кореи планирует удвоить годовой космический бюджет страны – до 1,5 трлн вон ($1,1 млрд) к 2027 году и привлечь около 100 трлн вон ($75 млрд) инвестиций к 2045 году.

На прошлой неделе управление программ оборонных закупок Южной Кореи (DAPA) признало свой первый спутник-шпион годным к использованию в военных целях. Космический аппарат, отправленный на орбиту в декабре 2023 года, сможет приступить к выполнению своей основной задачи – наблюдению за ядерной программой северного соседа.