Не покидая Землю: в Германии построили точную копию поверхности Луны
Технологии

Не покидая Землю: в Германии построили точную копию поверхности Луны

27 сентября 2024 года, 12:09

Европейское космическое агентство (ЕКА) представило систему Puppeteer, способную имитировать условия низкой гравитации. Она будет установлена на лунном симуляторе LUNA в Германии, который полностью копирует поверхность Луны и позволит тренировать астронавтов перед будущими полетами на естественный спутник Земли.

Система Puppeteer (что в переводе значит «Кукловод») станет частью лунного симулятора LUNA, построенного в Европейском центре подготовки астронавтов ЕКА в Кельне (Германия). В основе технологии — несколько потолочных каркасов, оснащенных модулем постоянной силы — сложной механической системой, имитирующей различные гравитационные силы Луны, Марса или открытого космоса. Скафандры астронавтов будут присоединяться к специальным пружинным тросам, которые позволят им свободно перемещаться по тренировочной площадке.

В ЕКА отмечают, что такая система намного эффективнее привычных способов обучения и тренировок астронавтов. «В отличие от традиционных методов, таких как мобильные краны или бассейны, Puppeteer предлагает более гибкий подход с минимальными ограничениями и обеспечивает большую точность при моделировании лунных или даже марсианских условий», — отметил руководитель проекта Гийом Фау.

Комплекс LUNA площадью 700 кв. м называют европейской «Луной на Земле». По сути, это уменьшенная копия лунной поверхности, предназначенная для обучения астронавтов и проведения испытаний оборудования. Для имитации лунного грунта использовалось 900 тонн специального песка и камней — для создания аналога реголита пришлось измельчить вулканическую породу из горного массива Зибенгебирге, расположенного в центральной части Германии. Строительство объекта началось в октябре 2023 года, а официальное открытие состоялось 25 сентября.

Ожидается, что разработка первоначальной демонстрационной версии системы Puppeteer будет завершена к 2025 году, после чего полноценная версия будет интегрирована в тренировочный комплекс LUNA в 2026 году.

«До этого времени нашим будущим покорителям Луны придется придерживаться традиционных методов тренировок и привычного действия земной гравитации. Но довольно скоро астронавты будут тренироваться в условиях, благодаря которым полеты на Луну будут ощущаться как прогулка в парке, но с гораздо более низкой гравитацией», — отмечают в ЕКА.

Ранее китайские ученые проанализировали первые образцы реголита, собранного на обратной стороне Луны зондом «Чанъэ-6» и доставленного на Землю в июне. Выяснилось, что грунт отличается от того, который был собран на «лицевой» поверхности естественного спутника нашей планеты.