Китай запустил на орбиту первый возвращаемый научный спутник
Запуски

Китай запустил на орбиту первый возвращаемый научный спутник

27 сентября 2024 года, 15:06

Китай успешно отправил на околоземную орбиту первый многоразовый спутник «Шицзянь-19». Он предназначен для проведения научных экспериментов с семенами растений в условиях микрогравитации. Полет аппарата продлится недолго – примерно через две недели он вернется на Землю.

Ракета-носитель «Чанчжэн-2D» стартовала с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. На борту находился спутник «Шицзянь-19», который благополучно вышел на заданную орбиту высотой около 500 км, сообщили в Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC). Примерно спустя 14 суток он должен вернуться на Землю.

По данным ведомства, «Шицзянь-19» представляет собой многоразовый научный возвращаемый космический аппарат. С помощью него китайские ученые проведут эксперимент по селекции в космосе. Для этого на борту аппарата находятся семена растений из разных регионов Китая. Кроме того, спутник несет полезную нагрузку пяти стран, в том числе Пакистана и Таиланда. Планируется, что возвращаемый аппарат позволит снизить расходы, связанные с эксплуатацией технологий, а также ускорить процесс внедрения некоторых новых разработок.

«Спутник позволил реализовать ряд технологических прорывов и значительно повысит технический уровень и эффективность применения возвращаемых спутников Китая», - говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте правительства КНР.

Для ракет-носителей семейства «Чанчжэн» прошедший пуск стал 537-м. Один из ее вариантов – «Чанчжэн-2D» представляет собой двухступенчатую жидкотопливную ракету высотой 40,7 м с диаметром обтекателя 3,35 м. Она способна вывести на низкую околоземную орбиту до 3,5 т полезной нагрузки, а на солнечно-синхронную высотой 700 км - до 1,3 т. Прошедший полет стал для нее 92-м в истории.

Ранее на этой неделе Китай успешно запустил коммерческую ракету «Лицзянь-1», разработанную CAS Space — дочерним предприятием Академии наук Китая (CAS). Она вывела на орбиту пять спутников, два из которых предназначены для метеорологических наблюдений, а три — для дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).