SpaceX запустила 20 спутников Starlink
Запуски

SpaceX запустила 20 спутников Starlink

20 сентября 2024 года, 14:02

SpaceX только что запустила очередную партию своих интернет-спутников Starlink, в том числе с функцией прямого подключения к смартфонам. Тем самым компания Илона Маска уверенно приближается к четырехсотому запуску в своей истории, несмотря на то, что бурный рост многоспутниковой группировки вызывает у ученых серьезные опасения за будущее радиоастрономии.

Полет ракеты Falcon 9, реализованный сегодня, носит обозначение Starlink-9.17. Как можно заключить из него, носитель осуществил взлет на Западном побережье США — с базы Военно-воздушных сил Ванденберг в южной Калифорнии (недалеко от Сан-Луиса). Трансляция на этот раз началась всего за пять минут до отдачи команды «Старт!».

Двигатели ракеты включились ровно в 16:50 по московскому времени. Спустя несколько мгновений первая ступень оторвалась от стартовой площадки номер 4Е и направилась на низкую околоземную орбиту. Для первой ступени под номером B1075 этот полет стал 13-м. Створки головного обтекателя были спасены в 703 километрах от места старта.

На орбиту отправилась партия из 20 спутников Starlink v2 Mini, из которых 13 обладали функцией прямого подключения к смартфонам (или Direct to Cell). Прежде чем они были развернуты на целевой орбите, первая ступень приземлилась на платформу OCISLY примерно в 627 километрах от побережья, завершив тем самым 391-й запуск в истории компании.

Стоит отметить, что ничем не сдерживаемое расширение группировки Starlink уже начало приводить к серьезным негативным последствиям для науки. Астрономы со всего мира, работающие на одной из самых передовых радиообсерваторий — голландской LOFAR, — отметили ужасающий уровень шумов, исходящий от нового поколения спутников SpaceX: почти в тысячу раз больше, чем от предыдущего. Если их вывод на орбиту продолжится, это может поставить крест на программах поиска внеземного разума и многих других аспектах изучения космоса.