С Плесецка выполнен пуск «Ангары-1.2» с военными спутниками
Запуски

С Плесецка выполнен пуск «Ангары-1.2» с военными спутниками

17 сентября 2024 года, 09:25

На космодроме Плесецк в Архангельской области состоялся успешный пуск ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2». Ее старт осуществлялся в интересах Минобороны РФ. Ракета была отправлена на орбиту с военными космическими аппаратами на борту — их количество, а также другие подробности прошедшего пуска традиционно не приводятся.

Пуск ракеты «Ангара-1.2» с военными спутниками был проведен Воздушно-космическими силами РФ. Носитель стартовал во вторник, 17 сентября, в 10:00 по московскому времени с космодрома Плесецк. Учитывая военный характер запуска, подробности о выведенных на орбиту спутниках не сообщаются. Отмечается лишь, что аппараты выведены на заданные орбиты, с ними установлена телеметрическая связь, их бортовые системы функционируют в штатном режиме.

В предыдущий раз легкая ракета «Ангара» запускалась с Плесецка 15 октября 2022 года. Тогда в Минобороны РФ уточнили, что она доставила на целевую орбиту спутник «Космос-2560». Его приняли на сопровождение наземными средствами российского военного ведомства. Кроме того, было подтверждено, что аппарат устойчиво передает телеметрию, а его бортовые системы работают нормально.

На следующий день спутник «Космос-2560» внесли в каталог космических объектов — единую базу данных, которая содержит сведения об объектах искусственного происхождения на высотах от 120 км до 50 тыс. км.

«Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса. Они создаются на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями и должны прийти на смену ракетам «Протон». Последние эксплуатируются с середины 1960-х годов, а с 2001-го на орбиту запускают модернизированную версию носителя — «Протон-М». В отличие от «Протона», ракета «Ангара» использует экологически чистое топливо — керосин, подробнее об этом читайте в наших карточках.

На сегодняшний день семейство «Ангара» включает две версии ракет: тяжелую трехступенчатую «Ангару-А5» и легкую двухступенчатую «Ангару-1.2». Обе они были разработаны в ГКНПЦ имени Хруничева, где и производятся до сих пор. Легкая ракета «Ангара» способна доставить около 3,5 тонны грузов на низкую круговую орбиту высотой 200 километров и около 2,4 тонны — на солнечно-синхронную орбиту высотой 835 километров.

Ранее глава Роскосмоса Юрий Борисов отметил, что потребность в ракетах легкого класса сегодня особенно высока, поскольку они позволяют выводить на орбиту малые космические аппараты. В этой связи в госкорпорации намерены доработать стартовый комплекс на космодроме Восточный для пусков «Ангары-1.2». По его словам, этот вопрос включен в проект Федеральной космической программы России на 2026-2028 годы.