NASA перенесло на сутки запуск корабля с космонавтом Горбуновым к МКС
Запуски

NASA перенесло на сутки запуск корабля с космонавтом Горбуновым к МКС

13 сентября 2024 года, 09:39

Запуск пилотируемого космического корабля Crew Dragon с космонавтом Роскосмоса Александром Горбуновым и астронавтом NASA Ником Хейгом перенесли на один день – теперь он запланирован на 25 сентября. Ближайшие две недели перед стартом экипаж Crew-9 проведет на карантине.

Старт космического корабля Crew Dragon под названием Freedom запланирован с космодрома SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде. Впервые с этой площадки будет запущен пилотируемый корабль. Изначально запуск экспедиции Crew-9 должен был состояться 18 августа, после чего дату перенесли на 24 сентября, а теперь – на день позже. Дополнительное время позволит специалистам завершить предстартовую подготовку, отмечают в NASA.

В состав экипажа Crew-9 входят российский космонавт Александр Горбунов и астронавт NASA Ник Хейг. Они ушли на двухнедельный карантин перед стартом к МКС. Это необходимо, чтобы обеспечить здоровье экипажа, а также защитить тех, кто уже находится на орбитальной станции.

Изначально предполагалось, что вместе с Горбуновым и Хейгом к МКС отправятся астронавты NASA Зена Кардман и Стефани Уилсон, однако состав участников Crew-9 сократили, чтобы оставить места на корабле для экипажа Starliner – американцам Бутчу Уилмору и Суните Уильямс, «застрявшим» на станции. Все четверо вернутся домой в феврале 2025 года. Таким образом, пребывание на орбите Уилмора и Уильямс затянется на целых восемь месяцев, вместо запланированных восьми дней. Кардман и Уилсон, которые не полетят на орбиту в сентябре, будут назначены в составы экипажей других предстоящих экспедиций.

Горбунов и Хейг войдут в состав экипажа 72-й длительной экспедиции на МКС. Помимо Бутча Уилмора и Суниты Уильямс, они присоединятся к космонавтам Роскосмоса Алексею Овчинину, Ивану Вагнеру и астронавту NASA Дональду Петтиту, которые 11 сентября отправились на станцию на пилотируемом корабле «Союз МС-26».

Crew-9 станет девятым полетом на МКС в рамках программы коммерческих экипажей NASA, осуществленным с помощью корабля компании SpaceX. Горбунов и Хейг проведут на станции около пяти месяцев. В их планах – выходы в открытый космос и проведение ряда научных экспериментов.