Выдерживает до 500 градусов: новый материал защитит космонавтов от радиации
Наука

Выдерживает до 500 градусов: новый материал защитит космонавтов от радиации

12 сентября 2024 года, 14:47

Исследователи из Южной Кореи создали новое композитное волокно, которое позволит эффективно блокировать содержащиеся в космическом излучении нейтроны – мелкие частицы, которые оказывают негативное влияние на человека и вызывают сбои в работе электронных устройств, создавая серьезную угрозу для длительных космических полетов.

В основе технологии, предложенной группой ученых под руководством Дэ-Юн Кима из Южнокорейского института науки и технологий (KIST), лежит взаимодействие между наноматериалами – нанотрубками из нитрида бора и арамидными полимерами. Создав с помощью них стабилизированный смешанный раствор, они получили легкие, гибкие, непрерывные волокна, которые отличаются высокой стойкостью к температурам. Материал способен выдержать до 500°C.

Нитрид бора, известный как «белый графит», сочетает в себе свойства графита, бора и азота. Материалы, полученные из нитрида бора, обладают устойчивостью к температурам и структурной упорядоченностью, что позволяет использовать их в качестве строительного материала.

Кроме того, нанотрубки из нитрида бора обладают высокой теплопроводностью и одновременно электроизоляционными свойствами. Они способны поглощать примерно в 200 000 раз больше нейтронов, чем аналоги – углеродные нанотрубки.

Исследователи решили использовать полученные композитные волокна для производства специальных костюмов для космонавтов. При этом для них найдется применение и на Земле – костюмы из нового материала смогут эффективно защищать от радиации и других воздействий окружающей среды работников электростанций, медработников, пожарных, военных и других представителей опасных профессий.

Ранее ученые определили основные материалы для скафандров, способные защитить будущих покорителей Марса от высоких доз радиации и позволят находиться на поверхности суровой планеты дольше. Лидерами оказались все сложные материалы, такие как некоторые пластмассы, резина и синтетические волокна. Кроме того, исследование показало, что такой металл, как алюминий, поможет защититься от излучения, если сочетать его с другими материалами с низким атомным номером.