Определены материалы, способные защитить людей от радиации на Марсе
Технологии

Определены материалы, способные защитить людей от радиации на Марсе

26 августа 2024 года, 10:45

Ученые выявили пять основных материалов, которые пригодятся при создании скафандров и инфраструктуры для будущих покорителей Марса. Они защитят людей от высоких доз радиации и позволят находиться на поверхности суровой планеты дольше.

В ближайшие десятилетия на Марс может впервые ступить нога человека, однако суровые условия усложнят дальнейшие исследования и колонизацию планеты. Одна из основных проблем – высокая опасность радиации. У Марса нет защитной магнитосферы, как у Земли, из-за чего планета подвергается более высокому уровню излучения. Исследователи из ОАЭ и Греции определили материалы, которые позволят будущим покорителям Красной планеты защититься от этих неблагоприятных факторов.

На основе реальных данных, полученных марсоходом Curiosity, ученые смоделировали радиационные условия Марса. С помощью компьютерной программы они протестировали различное сырье, которое обычно используется в промышленности.

Выяснилось, что все сложные материалы, такие как некоторые пластмассы, резина и синтетические волокна, оказались наиболее стойкими к воздействию радиации. Неплохие результаты также показал марсианский грунт, который может использоваться в качестве дополнительного слоя защиты. Кроме того, исследование показало, что такой металл, как алюминий, также поможет защититься от излучения, если сочетать его с другими материалами с низким атомным номером.

«Исследование повышает безопасность астронавтов и делает более реалистичными долгосрочные полеты на Марс. Оно также поддерживает будущее освоение космоса человеком и потенциальное создание обитаемых баз на Красной планете», – подчеркнули авторы научной работы. Результаты можно будет использовать при подготовке предстоящих полетов, и, в частности, при разработке скафандров и другой инфраструктуры для пребывания астронавтов на Марсе.

Ранее ученые нашли наиболее эффективный способ выживания людей на Красной планете. По их мнению, для этого нужно изменить ДНК будущих покорителей Марса, чтобы они стали устойчивыми к холоду и радиации. «Подстроить» под условия далекой планеты также предлагается растения.