Орбиту МКС подняли на 2,5 км перед прибытием «Союза МС-26»
На орбите

Орбиту МКС подняли на 2,5 км перед прибытием «Союза МС-26»

6 сентября 2024 года, 10:46

Орбиту Международной космической станции (МКС) скорректировали перед пересменкой российских пилотируемых кораблей: 11 сентября туда прибудет «Союз МС-26» с новым экипажем, а 23 августа орбитальный комплекс покинет предыдущий «Союз МС-25», доставив на Землю космонавтов. Для этих целей МКС подняли почти на 2,5 км.

Корректировка была проведена с помощью двигателей грузового корабля «Прогресс МС-28», пристыкованного к служебному модулю «Звезда» российского сегмента станции. Его двигатели запустились 5 сентября в 22:45 по мск и проработали 781,98 секунды, выдав импульс величиной 1,42 м/с. Средняя высота орбиты МКС увеличилась на 2,48 км и составила 420,69 км. Это было 365-е изменение высоты орбиты МКС за все время и 207-е с помощью двигателей «Прогресса». В предыдущий раз орбиту станции поднимали 28 августа.

Орбиту МКС регулярно корректируют перед запуском и стыковкой космических кораблей. Это необходимо для формирования баллистических условий: поскольку под влиянием атмосферы Земли станция снижается, ее нужно постоянно поддерживать на заданной орбите.

Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-26» запланирован 11 сентября с космодрома Байконур. На его борту будет находиться экипаж 72-й длительной экспедиции на МКС, куда входят космонавты Роскосмоса Алексей Овчинин и Иван Вагнер, а также астронавт NASA Дональд Петтит. Позже, 23 сентября, с орбиты на Землю на корабле «Союз МС-25» вернется предыдущий экипаж МКС-71 – российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вместе с американским астронавтом Трейси Дайсон.

Накануне основной и дублирующий экипажи «Союза МС-26» на космодроме Байконур осмотрели свой пилотируемый корабль и провели его «примерку»: по очереди заняли свои места, ознакомились с размещением снаряжения и доставляемых грузов, проверили работоспособность бортовых систем. Затем они посетили Музей космодрома и оставили там свои автографы.

Тем временем специалисты Роскосмоса отключили наземное испытательное оборудование и погрузили космическую головную часть с «Союзом МС-26» на транспортный агрегат. Конструкция отправилась на общую сборку с ракетой-носителем «Союз-2.1а». Ранее на этой неделе корабль состыковали с переходным отсеком носителя, а в обитаемых отсеках разместили около 130 кг грузов – различное оборудование, расходные материалы, личные вещи и еду для космонавтов, а также контейнеры для ряда научных экспериментов. После этого была проведена накатка головного обтекателя на «Союз МС-26»