Над Филиппинами сгорел полутораметровый метеороид: как это было
Смотрим вверх

Над Филиппинами сгорел полутораметровый метеороид: как это было

5 сентября 2024 года, 08:52

Вечером 4 сентября жители провинции Кагаян на Филиппинах наблюдали «падающую звезду»: ее образовал полутораметровый метеороид, который влетел в земную атмосферу и сгорел в ней без остатка. Причем астрономам удалось обнаружить объект за 11-12 часов до его «кончины» — по словам доцента физического факультета МГУ Владимира Сурдина, это настоящая удача, ведь 2024 RW1 — всего лишь девятый астероид, о приближении которого землянам удалось узнать заранее.

Первыми летящий астероид 2024 RW1 заметили в обсерватории Маунт-Леммон в Аризоне. Это произошло за 11-12 часов до его вхождения в атмосферу Земли. По расчетам специалистов, тело должно было сгореть в небе над Филиппинами без остатка со скоростью 17,6 км/с. Изначально ему дали обозначение CAQTDL2, но затем переименовали в 2024 RW1.

Некоторые ученые, в том числе Владимир Сурдин, отметили, что корректнее называть сгоревший объект метеороидом — из-за небольших габаритов. По предварительным данным, диаметр тела составляет всего 1,5-1,6 метра. Метеороиды по своим размерам находятся между астероидом и космической пылью. Отмечается, что каменистый объект сгорел в нескольких сотнях километров к северу от Манилы.

«Объект сгорел в атмосфере от трения с молекулами воздуха, образовал яркий след и, соответственно, метеор, или “падающую звезду”. Это всего лишь девятый астероид в истории человечества, о приближении которого к Земле мы узнали заранее», — написал Сурдин в соцсетях.

Исторический момент удалось заснять жителям провинции Кагаян на Филиппинах. На кадрах видно, как огненный шар освещает небо, а затем сгорает в атмосфере и падает. Никаких сведений о его падении на землю, разрушениях или пострадавших нет. Астрономы заверили, что 2024 RW1 не несет никакой опасности для окружающих.

Что же касается научной значимости метеороида, то, по словам Сурдина, он, скорее всего, имеет обычный состав: вполне вероятно, что это минерал с вкраплениями железа и никеля. Все это можно определить по спектру сгорающего объекта. Уникальным в этом смысле остается сам факт того, что ученым удалось спрогнозировать его сгорание в атмосфере Земли — это происходит всего лишь раз в год, резюмировал Сурдин.

Ранее исследователи выяснили, что около четырех миллиардов лет назад астероид, диаметр которого был в 20 раз выше, чем у «убийцы динозавров», сместил ось крупнейшего спутника Солнечной системы — Ганимеда. Теперь ученым предстоит оценить тепловые и структурные последствия этого столкновения.